Рубрика «НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ПРОДУКЦИИ В СВЯЗИ С РАССТРОЙСТВОМ ФУНКЦИЙ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СНИЖЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ»

НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ПРОДУКЦИИ В СВЯЗИ С РАССТРОЙСТВОМ ФУНКЦИЙ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СНИЖЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ

ЛЕЧЕНИЕ

Полиморфизм нарушений речи неафатического характера приводит к тому, что для оказания помощи больному необходимо уточнение характера речевых расстройств. Если они вторичны, прежде всего требуется лечение основного не­врологического заболевания. К тому же во всех случаях обычно показаны психо­терапия и проведение с больным логопедических занятий, адекватных характеру имеющихся речевых расстройств.

ДИЗАРТРИЯ

Дизартрия — расстройство артикуляции, нечеткость произнесения речевых звуков. Термин ввел в 1897 г. А. Куссмауль (Kussmaul A., 1822-1902). Дизарт­рия является наиболее распространенной формой патологии экспрессивной речи, обусловленной нарушением функций мышц исполнительного речевого аппарата (их вялого или спастического паралича или пареза, дистонии, ригидности, диско-ординации). При дизартрии нарушается артикуляция, в то же время (далее…)

СНИЖЕНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ И ЗВУЧНОСТИ РЕЧИ

Логостения (от греч. logos — слово, речь и asthenia — слабость) — повы­шенная речевая утомляемость и в связи с этим появление элементов невнят­ности речи, возможное проявление нервно-мышечного заболевания, в частности миастении, выраженной общей усталости, длительной деприваици сна, тяжелой соматической патологии. Брадилалия — замедленность речи, обычно сочетающаяся с монотонностью и иногда тенденцией к (далее…)

ЗАИКАНИЕ

Заикание — часто встречающееся нарушение экспрессивной речи (в дет­ском возрасте проявляется в 2% случаев). Определяется как нарушение ритма, темпа речи, ведущее к расстройству ее плавности. Причиной этого расстройс­тва являются судороги в различных мышцах речедвигательного аппарата. Чаше судорога возникает в начале фразы или слова. Судороги могут быть клоничес-кие или тонические. В первом (далее…)

ДИСЛЕКСИЯ И ДИСГРАФИЯ

Дислексия и дисграфия — собирательные понятия для обозначения своеобраз­ных трудностей, испытываемых нормальными в других отношениях детьми при обучении их чтению и письму. Впервые специфическую неспособность к чтению у детей с нормальным интеллектом описал в 1896 г. W. Morgan, назвавший это нарушение «словесной слепотой». В основе дислексии может быть оптическая буквенная агнозия (далее…)

ДИСЛАЛИЯ

Дислалия — неправильное звукопроизнесение (косноязычие), чаше и выра-женнее обычно бывает в детском возрасте, но может проявляться пожизненно. Нарушение произнесения обычно яапяется единственным дефектом речи, тог­да как понимание речи, словарный запас и грамматический строй в таких слу­чаях обычны. Принято различать органические и функциональные дислалии. Органические дислалии могут быть обусловлены органическими дефектами речевого аппарата (далее…)

АЛАЛИЯ

Алалия — (а — отрицание + греч. lalia — речь) — отсутствие речи или раз­нообразные ее нарушения, отмечающиеся с раннего детского возраста и обус­ловленные недоразвитием речевых зон коры больших полушарий или их пора­жением во внутриутробном периоде, во время родов, когда речь ребенка еще не сформировалась. В настоящее время термином «алалия» принято (далее…)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Афазия, которой уделено внимание в главе 15, как правило, возникает у человека с уже сформировавшейся речью и, являясь следствием поражения мозга, в большинстве случаев сочетается с нарушением чтения, письма и сни­жением продуктивности мыслительных процессов. При наличии афазии у па­циента обычно имеются и другие очаговые неврологические симптомы. К нарушениям речи, выходящим за рамки (далее…)

Adblock detector