Что такое детская амнезия

Феномен “детской амнезии”: что мы помним из своего детства?

Психология полна загадок и интересных явлений и одним из самых интригующих считают феномен детской амнезии. Суть этого явления в том, что преобладающее большинство людей не могут вспомнить события, которые происходили с ними до их трехлетнего возраста. Данный термин еще в 1899 году был упомянут Зигмундом Фрейдом, который заметил, что его пациенты не могут воспроизвести события из детства. Тогда Фрейд сделал предположение, что такая амнезия объясняется вытеснением ранних воспоминаний из-за их недопустимой сексуальной природы. Однако современные исследователи опровергли это мнение.

Так что же это за феномен детской амнезии?

Первые переживания и впечатления очень важны для формирования психики человека, но в памяти они практически не остаются. Не так уж много людей способны вспомнить, к примеру, свой первый день рождения

В психологии данное явление называют детской амнезией. Двухлетний ребенок хорошо запоминает события, которые случились пару месяцев назад, но пройдет пару лет и воспоминания могут исчезнуть.

Специалисты объясняют эту забывчивость тем, что мозг ребенка так активно воспринимает поток новой информации, что новые воспоминания вытесняются из памяти старые.[/CENTER]

В ходе проведения исследований было установлено, что дети трехлетнего возраста отлично помнят события прошедшего года и память хранит эти воспоминания до семилетнего возраста. Дети смогли восстановить до 70% события, которое произошло с ними в трехлетнем возрасте. Но спустя всего год остается лишь 30-40% от воспоминаний.

Детские психологи связывают эту перемену с изменением способа запоминания информации.

Пройдя семилетний рубеж, мозг начинает запоминать события линейно – так как они происходили в пространстве и во времени. [/CENTER]

И такая перемена может вызвать удаление более ранних воспоминаний, которые находятся в мозгу в беспорядке.У маленьких детей память проходит иное формирование. Ее можно условно разделить на две части: эпизодическая память и семантическая. Эпизодическая память опирается исключительно на личный опыт впечатлений – первая драка, первый день в садике, а семантическая память – это то, что было получено не из личного жизненного опыта: название предметов, даты и т.д. Через какое-то время эпизодическая память может превратиться в семантическую. Человек не помнит, как он первый раз узнал о кошке, играя с бабушкиной кошкой во дворе, он просто знает, что из себя представляет кошка.

Как считают ученые, наша детская забывчивость связана и с тем, как именно хранятся наши воспоминания. Семантическая и эпизодическая память хранятся в разных частях коры головного мозга. Только после трех лет происходит объединение этих разрозненных частей в одну общую систему. Благодаря этой системе, как дети так и взрослые, получают доступ к информации.

В 2014 году в журнале Science вышла статья о детской амнезии. Ученые рассматривали процесс формирования новых клеток в детском мозге. Этот процесс длится всю жизнь, но у маленьких детей нейроны появляются в гиппокаме гораздо быстрее. Было сделано предположение, что такая высокая скорость производства нейронов и создает препятствие к доступу информации. Для проверки этой теории были проведены опыты на грызунах. К полу одной из клеток был подключен слабый ток. Взрослые грызуны даже спустя месяц помнили о неприятных ощущениях и показывали панику, а молодые мыши забыли об этом буквально на следующий день.

Все ли переживают явление детской амнезии?

И все-таки, несмотря на все проведенные исследования, до сих пор не ясно в какой именно момент люди начинают забывать события детского возраста. Встречаются люди, которые помнят себя в двух – или трехлетнем возрасте. Исследователи высказали предположение, что такая хорошая память связана с амбидекстрией – врождённым или выработанным в тренировке равное развитие функций обеих рук. Свои догадки они основывали на опросе амбидекстров и обычных правшей. Испытуемых студентов просили рассказать о паре
событий из раннего детства. Одно из событий они должны помнить сами, а о втором знать исключительно по рассказам родителем или родственников.

Опрос показал, что амбидекстры, в отличие от правшей, помнили события из очень раннего детства и, даже события со слов родителей они помнили из более ранних периодов. Ученые объясняют это тем, что у амбидекстров одинаково хорошо развиты и левое и правое полушария головного мозга.

Источник

«Инфантильная амнезия»: почему мы не помним свое детство

Большинство из нас не помнит ничего с самого дня нашего рождения – первые шаги, первые слова и впечатления вплоть до детского сада. Наши первые воспоминания, как правило, отрывочны, немногочисленны и чередуются со значительными хронологическими провалами. Отсутствие достаточно важного этапа жизни в нашей памяти на протяжении многих десятилетий удручало родителей и озадачивало психологов, неврологов и лингвистов, в том числе отца психотерапии Зигмунда Фрейда, который ввел понятие «инфантильной амнезии» более 100 лет назад.

С одной стороны, младенцы впитывают новую информацию как губки. Каждую секунду у них образуется 700 новых нервных связей, поэтому дети с завидной скоростью осваивают язык и прочие навыки, необходимые для выживания в человеческой среде. Последние исследования показывают, что развитие их интеллектуальных способностей начинается еще до рождения.

Но даже будучи взрослыми, мы забываем информацию с течением времени, если не предпринимаем специальных усилий для ее сохранения. Поэтому одно из объяснений отсутствия детских воспоминаний состоит в том, что детская амнезия – всего лишь результат естественного процесса забывания, с которым почти все мы сталкиваемся в течение всей нашей жизни.

Ответ на данное предположение помогло найти исследование немецкого психолога XIX века Германа Эббингауза (Hermann Ebbinghaus), который одним из первых провел на себе серию экспериментов, чтобы проверить возможности и ограничения человеческой памяти. Для того, чтобы избежать ассоциаций с прошлыми воспоминаниями и изучить механическую память, он разработал метод бессмысленных слогов – заучивания рядов из выдуманных слогов из двух согласных и одной гласной букв.

Воспроизводя по памяти выученные слова, он ввел «кривую забывания», которая демонстрирует быстрое снижение нашей способности вспомнить изученный материал: без дополнительных тренировок наш мозг отбрасывает половину нового материала в течение часа, а к 30 дню мы остаемся лишь с 2-3% полученной информации.

Самый главный вывод в исследованиях Эббингауза: забывание информации вполне закономерно. Чтобы узнать, вписываются ли в него младенческие воспоминания, было необходимо лишь сравнить графики. В 1980-х ученые, произведя некоторые подсчеты, обнаружили, что мы храним гораздо меньше информации о периоде между рождением и возрастом шести-семи лет, чем можно было бы ожидать по кривой памяти. Это означает, что потеря этих воспоминаний отличается от нашего обычного процесса забывания.

Читайте также:  Кратковременная амнезия от удара затылком

Интересно, однако, что у некоторых людей есть доступ к более ранним воспоминаниям, чем у остальных: одни могут помнить события с двух лет, в то время как другие могут не помнить никаких событий из жизни до семи или восьми лет. В среднем отрывочные воспоминания, «картинки», появляются примерно с возраста 3,5 лет. Еще более интересным является тот факт, что возраст, к которому относятся первые воспоминания, различен у представителей разных культур и стран, достигая наиболее раннего значения в два года.

Может ли это объяснить пробелы в воспоминаниях? Чтобы установить возможную связь подобного несоответствия и феномена «инфантильного забвения», психолог Ци Ван (Qi Wang) из Корнельского университета собрала сотни воспоминаний студентов китайских и американских колледжей. Согласно сложившимся стереотипам, американские истории были длиннее, запутаннее и явно эгоцентричны. Китайские же истории были более краткими и состояли в основном из фактов, и кроме того, в среднем, они относились к периоду на шесть месяцев позже, чем у американских учеников.

То, что более детальные, личностно-ориентированные воспоминания гораздо легче сохранить и вновь пережить, было доказано многочисленными исследованиями. Немного эгоизма помогает работе нашей памяти, так как формирование своей точки зрения наполняет события особым смыслом.

«Есть разница между формулировками «В зоопарке были тигры» и «Я видел тигров в зоопарке, и хотя они были страшные, я отлично провел время»,говорит Робин Файвуш (Robyn Fivush), психолог из Университета Эмори.

Когда Ци Ван повторила эксперимент с матерями этих детей, она получила те же результаты. Похоже, в том, что наши воспоминания о детстве туманны, виноваты и наши родители.

«В Восточных культурах детские воспоминания не так важны,говорит она. – Если общество говорит вам, что это воспоминания имеют значение, вы попытаетесь их сберечь». Рекорд наиболее ранних детских воспоминаний принадлежит коренному народу Новой Зеландии маори, в культуре которых важное место занимает прошлое. Многие представители маори могут вспомнить события с 2,5 лет.

Наша культура может также определить то, как мы говорим о наших воспоминаниях, и некоторые психологи утверждают, что они возникают только тогда, когда мы освоим речь.

«Язык помогает обеспечить структуру или организацию наших воспоминаний, то есть повествование. Создавая историю, опыт становится более организованным, и, следовательно, его становится легче запомнить надолго,» – говорит Файвуш.

Конечно, некоторые психологи сомневаются, что речь играет такую большую роль в нашей памяти. Например, глухие от рождения дети, растущие без языка жестов, относят свои самые ранние воспоминания к тому же возрасту, что и их сверстники.

Таким образом, наиболее вероятной остается теория, что мы не можем вспомнить первые годы нашей жизни, так как наш мозг не разработал необходимые для этого функции или «инструментарий». Доказательство этому можно найти в истории самого известного пациента в нейробиологии под инициалами HM. После неудачной операции для лечения приступов эпилепсии, у пациента был поврежден гиппокамп – часть лимбической системы головного мозга, ответственная также за преобразование краткосрочной памяти в долгосрочную, – и НМ не мог запомнить никаких новых событий.

При этом, однако, он все еще был в состоянии изучать другие виды информации, равно как и младенцы. Когда ученые просили его скопировать рисунок пятиконечной звезды, глядя на него в зеркало (что сложнее, чем может показаться), его результат улучшался с каждой новой попыткой, несмотря на то, что сам опыт своей практики он не помнил.

Поэтому возможно, что на раннем этапе нашего взросления гиппокамп недостаточно развит, чтобы записывать достаточно информации о событиях. Детеныши крыс и обезьян, также как и люди, в течение нескольких первых лет жизни добавляют новые нейроны в гиппокамп, но не в состоянии сформировать устойчивые младенческие воспоминания. Похоже, что в тот момент, когда мы прекращаем создавать новые нейроны, мы обнаруживаем способность сохранять долгосрочные воспоминания.

Однако теряем ли мы наши детские воспоминания до полного формирования гиппокампа, или они вовсе не записываются? Так как детский опыт может продолжать оказывать влияние на наше поведение после того, как мы его забыли, некоторые психологи уверены, что эти воспоминания все же где-то хранятся. Но даже если мы бы попытались их восстановить, с уверенностью говорить об их истинности вряд ли возможно.

Никто из нас не любит, когда кто-то говорит, что наши воспоминания не являются реальными. Элизабет Лофтус (Elizabeth Loftus), психолог из Калифорнийского университета в Ирвайне, посвятила свою карьеру явлению ложных воспоминаний. В 1980-х она провела набор добровольцев для исследования и лично «вживила» им ложную информацию об их прошлом. Каждому участнику рассказали о «травмирующем опыте», который произошел с ними в детстве в торговом центре – ссылаясь на слова родственников, им рассказали, как они потерялись в нем и с помощью доброй пожилой женщины нашли свою семью. Почти треть испытуемых поверила в это, а некоторые из них даже вспоминали яркие детали «опыта». То есть, мы иногда более уверены в ложных воспоминаниях, чем в реальных.

Даже если наши воспоминания основаны на реальных событиях, они в любом случае были в дальнейшем неосознанно переработаны разговорами о них. Возможно, загадка не в том, почему мы не можем вспомнить наше детство, а в том, можем ли мы доверять нашим детским воспоминаниям.

Источник

Амнезия у детей

Амнезия – это частичная или полная потеря памяти. Может быть самостоятельным заболеванием или сопровождать другое нарушение. Амнезия представлена разными видами, которые классифицируют в зависимости от возраста, причины возникновения и характера. Амнезия характеризуется трудностью лечения и невозможностью восстановления памяти в некоторых случаях.

Причины

Амнезия в детском возрасте может возникать под воздействием ряда факторов. Частой причиной является психоэмоциональное перенапряжение и стрессовые ситуации. Также в детском возрасте временная амнезия может возникать вследствие телесного заболевания (гиповитаминоза, ОРВИ).

Читайте также:  Фотографии ночного клуба амнезия

Основными причинами нарушения памяти у ребёнка являются:

  • Патологическое истощение нервной системы.
  • Нарушения кровообращения головного мозга.
  • Травмы черепа и головного мозга.
  • Опухоли головного мозга.
  • Психические заболевания.
  • Врождённая умственная отсталость.
  • Патологическая беременность мамы и тяжёлые роды.
  • Употребление алкоголя и других токсических веществ.
  • Энцефалит – воспаление головного мозга.

Симптомы

Амнезия выражается полной или частичной потерей памяти. Существует множество видов нарушения памяти. Когда забывается промежуток времени до потери памяти, то это ретроградная амнезия. В случае, если забывается промежуток времени после потери памяти, то развивается антероградная амнезия. Если потеря памяти происходит во время нарушения сознания или с течением болезни, то амнезия носит название конградной.

Ретроградная амнезия у детей, как правило, имеет нечёткую выраженность и длится недолго.

Основными признаками амнезии является:

  • Потеря памяти на определённое время.
  • Сложности запоминания давних и текущих событий.
  • Присутствие конфабуляций – ложных воспоминаний.

Симптомы могут исчезнуть без лечения, но в ряде случаев восстановления памяти не происходит и после него. Когда амнезия вызвана неправильным плохим питанием, то в организме не хватает тиамина – витамина В1. Такая амнезия характеризуется длительностью и острой спутанностью сознания. В этом случае присутствует сонливость, нарушение координации и зрения, расстройство походки.

Диагностика амнезии у детей

Диагностика амнезии – прерогатива невропатолога. Специалист, как правило, назначает также консультацию психиатра, нарколога, нейрохирурга и инфекциониста. Чтобы установить диагноз собирается анамнез. Обязательно проводится опрос родителей. Клинические проявления амнезии достаточно выражены. Однако для определения степени потери памяти используют специальные тесты. Также врач изучит особенности нарушения памяти и возможные причины. Врачебное медицинское обследование заключается в проверке:

  • рефлексов;
  • сенсорных функций;
  • координации движения и равновесия;
  • функционирования мозга.

О повреждении мозга или его аномальном состоянии можно получить сведения с помощью следующих диагностических методов:

  • Компьютерная томография мозга.
  • Магнитно – резонансная томография.
  • Электроэнцефалограмма.
  • Общий анализ крови.
  • Биохимический анализ крови.
  • Токсикологический анализ крови.

Осложнения

Главным осложнением амнезии является невозможность полноценной социальной адаптации. Если присутствует потеря памяти в лёгкой степени, то адаптация возможна, хотя и сопровождается ухудшением качества жизни. При тяжёлой форме амнезии есть большая вероятность полной беспомощности.

Лечение

Что можете сделать вы

Родителям рекомендовано обеспечить положительную обстановку в семье. Поддержка родных людей в этот период имеет важное значение. Если амнезия не сопровождает травму, то нужно соблюдать привычный ритм жизни. Ведь разнообразное питание и свежий воздух являются неотъемлемыми факторами выздоровления.

Что делает врач

Амнезия, вызванная нарушениями работы головного мозга вследствие травм или опухолей, нуждается в лечении основного заболевания. Если амнезия имеет психологическую причину, то в лечении применяют лекарственные средства и психотерапию.

Лекарственная терапия при амнезии состоит из нескольких основных направлений:

  • Применении препаратов, улучшающих питание головного мозга – ноотропов, нейротрофиков.
  • Применении средств, способных улучшать текучесть крови – вазоактивных веществ и ангиагрегантов.
  • Приёме витамина В1, если наблюдается его дефицит.

Необходимым условием лечения является отказ от нейролептиков и антидепрессантов. Это обусловлено их негативным влиянием на память.

Лечении амнезии у ребёнка должно сопровождаться занятиями с психологом. Важно задействовать методики, которые могут улучшить память. К относится: устный счёт, решение кроссвордов, разгадывание загадок).

Профилактика

Профилактика любого заболевания – это предотвращение состояний, которые его провоцируют. Профилактические меры, предотвращающие возникновение амнезии, основаны на минимизации травм и опасных ситуаций. Не менее важным является обращение к врачу. Любая травма, тем более, головы должна быть осмотрена. Соблюдение нескольких рекомендаций поможет родителям правильно организовать профилактику заболевания у ребёнка:

  • Ведение здорового образа жизни.
  • Разнообразное питание.
  • Физические упражнения.
  • Соблюдение режима труда и отдыха.
  • Контролирование веса ребёнка.
  • Контролирование давления.

Источник

Детская амнезия: почему мы так плохо помним ранние годы

И как сформировать счастливые детские воспоминания

Запомнить собственную жизнь — вот что на самом деле имеет значение. Поэтому так много работ ученых посвящено памяти. Но процесс забывания не менее важен и загадочен. Самый масштабный и охватывающий большое количество важных воспоминаний такой процесс протекает в детстве. Ученые зовут его детской амнезией. Две сестры из Норвегии — нейропсихолог и писательница — Хильде и Ильва Эстбю в книге «Это мой конек» объясняют, почему так происходит, и как сформировать счастливые детские воспоминания.

У большинства из нас в возрасте от трех до пяти лет проходит граница, маркирующая начало жизни, — ее мы и помним. Некоторые фиксируют более ранний период, вплоть до двух лет, другие хранят в памяти очень мало воспоминаний вплоть до семилетнего возраста. А до этой черты остается пустота. О первых годах своей жизни мы знаем благодаря рассказам близких. Но откуда берется это забывание? Как в памяти — причем в определенном возрасте — появляется черта? Это тайна — загадка, над которой ученые бьются более 100 лет, вероятно с тех самых пор, как человечество начало рассуждать о собственном сознании. Это явление — еще одно поразительное свойство нашей памяти.

Теорий существовало много. Может быть, есть связь с языковым развитием? В 1980-е и 1990-е гг. многие объясняли это тем, что маленькие дети еще не говорят, а значит, не способны рассказать о своих впечатлениях родителям или самим себе, поэтому воспоминания и не закрепляются в памяти. Считалось, что для этого необходимо освоить язык на достаточно высоком уровне. Но оказывается, только начавшие говорить предложениями дети рассказывают о событиях, произошедших до того, как они заговорили, — следовательно, предположение неверно. А может быть, когда языковая функция достигает определенного уровня зрелости, воспоминания организуются по-другому? Их как бы перемешивают и раскладывают по-новому, по логично расположенным с точки зрения языка полкам и ящикам? Память — это рассказы, а хорошие рассказы правильно хранят воспоминания? Но и этот вариант не подходит, ведь тогда между воспоминаниями периодов до и после языковой реорганизации существовала бы огромная разница. Вплоть до 2000- х гг. в общей картине не хватало одной важной детали. Когда именно ранние детские воспоминания поглощает забывание, детская амнезия? Ранее кипели дискуссии вокруг того, как взрослые люди оглядываются на воспоминания о детстве. Но разгадка кроется не в этом. С воспоминаниями слишком много всего происходит до того момента, как мы вырастаем, чтобы взрослые могли понять память маленьких детей.

Читайте также:  Код замка амнезия кр2

В исследовательской лаборатории Университета Эмори в Атланте, гордо именующей себя Memory at Emory, психолог, профессор Патрисия Бауэр создала специальный центр для детей — там формируются воспоминания. Задача Бауэр — проследить естественное развитие воспоминаний. Для этого требуется терпение и упорный труд. Чтобы добиться этого, ей приходится брать детские воспоминания под контроль, чтобы сравнить их, не обращая внимания на возраст. Дети приходят в лабораторию, видят специальные игрушки (дома у них таких нет), им показывают, как с ними играть. Через несколько месяцев дети возвращаются в лабораторию и снова играют в те же самые игрушки, если помнят, что было в прошлый раз. Таким образом, ученые не зависят от рассказов ребенка, доказывающих, что он действительно что-то помнит. Дети взрослеют, и их воспоминания ученые оценивают в беседе.

Патрисия Бауэр провела целый ряд исследований, в течение длительного периода времени наблюдая за детскими воспоминаниями. Она видела, как они формируются, и следила за их судьбой, находясь по ту сторону от детской амнезии. И они не пропали резко, когда детям было четыре. Если задуматься, мы и сами это поймем. Трехлетний ребенок через полгода рассказывает о летних каникулах. Двухлетний малыш скажет пару слов о том, что было несколько месяцев назад. Детская амнезия не возникает резко у четырехлетнего ребенка — он расскажет о событиях двухлетней давности. Вот что обнаружила Патрисия Бауэр: воспоминания четырехлетнего ребенка, исчезающие вследствие детской амнезии, в течение нескольких лет хранятся в детской памяти, а затем постепенно растворяются.

Чтобы понять, что происходит, рассмотрим продолжительность жизни воспоминаний двух-, трех-, четырехлетнего ребенка — и так далее. Опыт двухлетнего ребенка, ставший воспоминанием, живет меньше, чем воспоминания трехлетнего малыша. Судя по всему, у ранних воспоминаний наименьший срок годности. Они быстро портятся и погибают. Ребенок взрослеет, и постепенно срок годности воспоминаний увеличивается, пока наконец не достигает почти неограниченного времени хранения зрелых воспоминаний. Когда ребенок достигает своей границы детской амнезии, его воспоминания приобретают прочность, свойственную памяти взрослого человека. Появившиеся до этого возраста воспоминания постепенно слабеют — у большинства они окончательно испаряются примерно в девятилетнем возрасте. Таким образом, языковая реорганизация памяти не объясняет тот факт, что воспоминания, описываемые шестилетним ребенком, пропадают после его девятилетия. Но язык тоже влияет на этот процесс. Патрисия Бауэр выявила четкую связь между тем, как родители говорят с детьми о приобретенном ими опыте, и тем, насколько прочно он закрепляется. Воспоминания, которые родители проговаривают вместе с детьми раз за разом, становятся частью истории ребенка о себе самом и оживают благодаря конструктивной памяти.

«Если вы хотите, чтобы ваш ребенок что-то запомнил, говорите с ним об этом, — рекомендует нейробиолог Кристина Вальховд. — Зачастую родители придают особое значение именно положительному опыту ребенка».

Благодаря этому у вашего ребенка будет счастливая жизненная история.

«Говорят, никогда не поздно сделать свое детство счастливым. Многое зависит от того, каким эпизодам жизни ребенка придается значение», — произносит профессор Кристина Вальховд.

Ранние детские воспоминания у людей очень разные. Некоторые из самых ранних — обрывки реально пережитых событий. Мелкие, живые мгновения — со светом, звуком, а главное, с туманной атмосферой. Некоторые люди утверждают, что у них есть четкие воспоминания о том времени, когда им еще не исполнилось двух лет. Воспоминания многих людей отслеживаются по фотографиям или рассказам родителей. Протекающий в памяти процесс реконструкции вовлекает воспоминания и оживляет впечатления, даже когда от первоначального воспоминания не остается и следа. Так из реального опыта рождается ложное воспоминание. Подобные конструкции порой появляются очень рано и кажутся настоящими воспоминаниями. Человек уже не помнит, что про это событие ему только рассказывали, но это не так уж и странно. Подобного рода дополнительная информация не то же самое, что и живой элемент впечатления. Если мама рассказала пятилетнему ребенку о летнем путешествии, во время которого ему было два года, он, вполне возможно, живо его себе представил и запомнил именно свои фантазии, забыв, что обо всем ему рассказала мама.

И мама тоже забыла, что рассказывала ребенку. Так реконструкция незаметно становится детским воспоминанием. Когда мы беседуем с людьми об их воспоминаниях, некоторые абсолютно не верят, что помнят некоторые события только благодаря чужим рассказам и фотографиям. Насколько ранним бывает возраст фиксации первого воспоминания — по-прежнему тайна.

Снова отправимся в путешествие сквозь кору головного мозга — к гиппокампу, в височную долю. Вдруг это ключ к тайне детской амнезии? По одной из теорий, у совсем маленьких детей гиппокамп недостаточно зрелый, чтобы надежно фиксировать воспоминания. Ему необходимо не только вырасти и созреть, но и образовывать эффективно работающие нейросети вместе с корой головного мозга. Параллельно кора головного мозга сильно увеличивается в размерах. Вероятнее всего, из-за хаоса у связей просто нет возможности закрепиться как следует, как у появляющихся позже воспоминаний, когда все встает на свои места.

Новые — сенсационные и более спорные — теории принимают во внимание другие стороны развития гиппокампа. Одни утверждают, что нейроны места и нейроны решетки, помещающие воспоминания в пространственный контекст, не готовы фиксировать обстановку до того, как ребенок начнет передвигаться самостоятельно, а кроме того, необходимо время для калибровки механизма по размещению воспоминаний — это происходит по мере взросления. Другие предполагают, что все дело в тонком белковом слое, которым постепенно обрастает пространство между нейронами и синапсами, — перинейрональной сети. Функция этих мелких структур — защита связей между нейронами, что необходимо для фиксации следов памяти. За жизнь в мозге их образуется множество. Если можно так выразиться, ход мыслей у человека замедляется по мере того, как перинейрональные сети все плотнее окутывают нейроны. Первые воспоминания не имеют возможности закрепиться, потому что вокруг них перинейрональных сетей еще нет. Это область науки будущего.

Полезная статья? Подпишитесь на наш канал в Дзене и следите за лучшими обновлениями и обсуждениями на “Идеономике”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector