Другая история амнезия что это такое

Как «Амнезия» навсегда изменила хорроры

Сегодня ровно десять лет стукнуло великому хоррору Amnesia: The Dark Descent. В 2010-м это хтоническое путешествие по жуткому европейскому замку, наполненному мистикой и мерзкими монстрами окончательно установило моду на «ужасы» от первого лица, в которых ты практически беспомощен и можешь только убегать. В честь юбилея игры вспоминаем семь моментов, которые в 2010 году шокировали нас в «Амнезии», а некоторые — серьезно повлияли на весь жанр хорроров от первого лица.

Использование физики

В Amnesia все нужно делать собственными руками. Хочешь швырнуть в монстра вазой? Наведи на нее «прицел», зажми левую кнопку мыши, резко дерни мышку в сторону противника и отпусти кнопку. Даже двери в «Амнезии» сами собой не открывались — схватил, потянул, а потом уж заходишь. Это мелочи, которые меняли всё. До этого я так только в Oblivion развлекался, но геймплейного применения таким возможностям там особо не было.

Идеи такого «физического» взаимодействия с окружением разработчики развивали еще в своей предыдущей серии игр — Penumbra — но именно в Amnesia механика раскрылась. В 2010 году это добавляло миллион очков к погружению и ощущалось почти как VR-игры сегодня. Кроме того, это во многом восполняло недостаток экшена — игра совсем не ощущалась как симулятор ходьбы. Ну а в особо напряженные моменты физика по-хорошему усложняла игру — трудно координировать свои действия, когда ты в панике!

Если ты спрятался в шкафу — это не значит, что ты в безопасности

Ты забился в шкаф и слышишь шаги монстра буквально в метре от тебя. Ты молишься, чтобы он тебя не нашел, шаги затихают… и тут оглушающий удар, дверцы слетают с петель, жуткая тварь рычит тебе прямо в лицо. Смерть. Сегодня это уже избитый, привычный по многим хоррорам прием. Но в 2010 году Amnesia впервые отразила это ощущение так ярко. Безопасных мест не существует — ты можешь бежать, но смерть всегда будет следовать за тобой.

Первое столкновение со слугой Грантом

Как выяснится позже — это лишь один из «Собирателей», прислужников главного злодея игры. Грант даже не самый опасный, но какой же он мерзкий! Он выглядит как перетянутый ремнями распухший ходячий труп — желтоватый, с глубокими ранами и свисающей кожей. Его рот разорван, а нижняя челюсть неестественно растянута и будто пришита к телу. Его облик — настоящее олицетворение страшных монстров из игр в начале десятых (особенно учитывая, что Silent Hill тогда уже практически умерла). Но чего уж там — он и сегодня выглядит жутко. При этом Грант еще и мерзко хрипит, кряхтит, воет и даже пытается говорить с героем.

Невидимый монстр каэрнк в затопленном подвале

Гениальная идея. Эта тварь пугала даже сильнее «ходячего трупа». Ты ее не видишь, но знаешь, что она рядом, слышишь плеск воды… а потом замечаешь, как кто-то невидимый шлепает по воде прямо перед твоим носом. Чтобы не попасться каэрнку приходилось прыгать по плавающим в воде бочкам и отвлекать его, швыряясь предметами — очень напряженные моменты, которые все еще работают. Впрочем, в какой-то момент эта тварь внезапно выходит на «сушу» — вот уж где шок и разрыв шаблона.

Паническая боязнь темноты и сумасшествие

Главный герой Amnesia — Даниэль — до смерти боится темноты. Стоит ему надолго остаться в неосвещенном месте, как его рассудок начинает плыть. Взгляд затуманивается, в ушах звучит жутковатый ледяной хруст, дыхание учащается — игра очень хорошо передает липкий фобический ужас перед чем-то. Если ничего не предпринять — Даниэль потеряет контроль над собой, упадет на пол и станет заметной, легкой добычей для монстров. А на высокой сложности и вовсе окончательно спятит — фактически умрет. Единственное, что спасает героя от сумасшествия — тусклый свет масляной лампы, которая отлично привлекает чудовищ.

Идея со сходящим с ума героем — вообще великая и как нельзя лучше подходит таким размеренным лавкрафтовским хоррорам. Собственно, до «Амнезии» так же хорошо психическое состояние главного героя вписывалось в геймплей разве что в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

Галлюцинации главного героя

Так как страх Даниэля перед темнотой — это настоящая никтофобия, у него частенько случаются галлюцинации. Чем ближе он к безумию, тем страшнее и реалистичнее его видения. Начинается все с дрожащих рук и размытого изображения, но постепенно приходит к фантомным шорохам, грохоту и крикам. К концу игры во многих ситуациях ты просто не можешь понять — монстр тебя преследует или это все воображение Даниэля? А уж когда ты впервые натыкаешься на слугу Гранта, который замахивается своей когтистой лапой, но вместо того, чтобы ударить, просто рассеивается как дым… Да, герою монстры могут просто привидеться — не все реальны. И этот момент не был бы таким острым, не будь в игре монстров настоящих!

Фанатские кампании

Всем хороша оригинальная Amnesia — и смесью атмосфера Лавкрафта и По, и крутым, готическим артдирекшеном, и в меру запутанным мистическим сюжетом. Но очень уж игра коротка! Даже первое, полуслепое прохождение, едва ли затянется дольше чем на четыре-пять часов. Но и об этом разработчики позаботились — подготовив хорошие инструменты для моддинга игры и даже отдельную вкладку в главном меню — Custom Story. Все удобно и просто, качаешь кастомные компании и без проблем их запускаешь прямо из меню игры. Разумеется, за эти годы фанаты насоздавали массу кампаний, которые не уступают по качеству оригиналу — для «Амнезии» выходил даже полноценное фанатское продолжение Penumbra.

«Амнезия» изменила хорроры, задала новые тренды (хоть и не все ее наработки разошлись по другим играм), но главное — она вытащила ужасы из экшен-жанра, показав, что динамику можно создавать и без сражений. При этом игра получила два отличных продолжения — сюжетное дополнение Justine и полноценную вторую часть A Machine for Pigs от других разработчиков. Ну а создатели оригинала из Frictional Games успели выпустить фантастический хоррор SOMA а прямо сейчас делают новую «Амнезию», которая должна выйти до конца года.

Источник

Что такое амнезия?

Простыми словами – амнезия, с латыни, это потеря памяти.

Амнезия – один из любимых трюков в кино (“Идентификация Борна, Люди в Черном”, “Помни”, ну и любимый многими мультик “В поисках Немо”), и, особенно в сериалах (Сиси Кепвел в “Санта-Барбаре” и многочисленное бразильское “мыло”).

Но еще чаще пресса и тв нас пугают историями про амнезию: как кто-то раз вышел за хлебушком. и пропал. А потом его находят за тридевять земель – в другом городе, в ботинках на босу ногу и имя свое не помнящим.

Почему так происходит?

Называется это психогенной амнезией . Это своеобразный защитный механизм для психики, предохраняющий ее от повреждений в непереносимых и сложных для человека ситуациях. В отличии от органических амнезий , при которых потеря памяти вызвана повреждением мозга, психогенные амнезии все-таки обратимы: когда исчезает опасная ситуация, память о событиях до стресса быстро возвращается практически в полном объеме, и при этом забываются события, происшедшие во время психогенной потери памяти. Такой вид амнезии называют еще диссоциативной фугой.

Самое интересное, что моторная память при психогенной амнезии работает отлично: если человек был слесарем, то, сам того не понимая, он “на автомате” может например, починить текущий кран, но вспомнить о том, откуда он владеет такими навыками не сможет.

Ну и в крайнем варианте, бывает еще и синдром множественной личности или диссоциативное расстройство.

Да-да, это тот самый случай, когда в человеке могут переключаться несколько параллельно существующих личностей , вызванных серьезной и длительной психической травмой. Скоро должен выйти фильм «Переполненная комната» с Ди Каприо в главной роли о Билли Миллигане – человеке с 24 личностями внутри: от югославского коммуниста до девушки-лесбиянки.

Психогенная амнезия в других вариантах встречается еще и после гипноза или сна, когда человек не может вспомнить события во сне или при гипнозе и при т.н. истерической амнезии , когда психике невыгодно воссоздавать какие-либо неприятные воспоминания: человек упорно заявляет, что ничего не помнит, о том, что ему припоминают.

Хуже обстоят дела при органической амнезии.

Встречается она при черепно-мозговых травмах, приступах эпилепсии, сильных отравлениях, хроническом алкоголизме. В самом тяжелом варианте такой тип амнезии бывает при органических и дегенеративных заболеваниях головного мозга (болезнь Альцгеймера, Пика ).

При таких заболеваниях вначале повреждается обычно память на ближайшие события и сильно нарушается функция запоминания фактов и событий. Т.е., человек с трудом вспомнит как вас зовут и что он собирался сделать, но хорошо будет помнить события свой юности, о которых может рассказывать долго, путая при этом детали и домысливая новые.

В случае хронического алкоголизма это превращается в целый корсаковский синдром, так хорошо знакомый людям, вынужденным общаться с такими больными.

Как же не впасть в маразм сохранить свою память?

Есть простые и эффективные рекомендации:

  • полноценное, насыщенное витаминами и аминокислотами (особенно таурином и лецитином ) питание
  • развитие мелкой моторики: игра на пианино, письмо от руки (даже вязание на спицах отлично подойдет)
  • каждодневное общение с различными людьми (даже дружеские посиделки) Понятно, что на карантине особо не пообщаешься, но онлайн и тут придет на помощь.
  • игровые мнемотехники: от банальных кроссвордов, до собирания паззлов, разгадывания квестов и казуальных онлайн-игр по типу “найди 10 отличий”

Источник

Amnesia: The Dark Descent

Название этой игры на русский язык переводится как «Амнезия: Тёмный спуск». Однако издатели в России присвоили ей другое имя – «Амнезия. Призрак прошлого».

Впрочем, независимо от того, как она называется, суть всё равно остаётся прежней. Игра относится к жанру «survival horror». Поэтому она может занять почётное место в коллекции любителей хороших ужастиков.

Ключевым персонажем игры является молодой человек, которого зовут Даниэль. В самом начале он пробуждается ото сна в древнем замке и ничего не помнит. На лицо обычная амнезия. Впрочем, выяснять, откуда взялся этот недуг «на его голову» игроку, к счастью, долго не придётся. Ответ на этот первым делом возникающий вопрос можно сразу же найти в рядом лежащей записке, которую сам же Даниэль для себя и оставил, перед тем как намеренно лишиться памяти. К слову, именно об этом и говорится в оставленной записке. Там сказано, что Даниэль употребил так называемый эликсир амнезии, который должен был бы избавить его от душевных переживаний. Но в записке также имеется и последнее желание его автора, то есть самого Даниеля, а именно – добраться до самого нижнего подвального этажа замка и там убить Александра Бренненбургского. В записке есть также предостережение о том, что времени у нового Даниэля, который сейчас читает этот текст и должен выполнять последнее пожелание самого же себя, времени остаётся всё меньше, и некая Тень с каждой секундой приближается. Дословно Тень охарактеризована в письме, как «оживший кошмар, который сметает всё на своём пути».

Но несмотря на то, что главный герой намеренно принял тот самый лишающий памяти эликсир, игроку в процессе игры удастся узнать многие факты, касающиеся того, кем Даниэль был раньше и что это собственно за травма у него такая душевная.

Едва ли не в самом начале прохождения игры выясняется, что раньше Даниэль был археологом, и некогда его приглашал на ведение раскопок африканской гробницы Тин Хинан сам профессор Герберт. Он не отказался и посетил эту гробницу. Внутри неё он обнаружил святилище. Но внезапно обрушившаяся каменная плита не дала ему выйти обратно. Казалось, что выбраться отсюда уже не получится никогда и что счёты с жизнью молодого исследователя уже сведены. Однако за то время, что он находился в святилище, выход из которого был завален камнями, ему удалось найти магический артефакт, представляющий собой шар. А магический этот шар потому, что достаточно лишь к нему прикоснуться, как он тут же рассыпается на осколки и вызывает некоторые видения. Собственно, Даниэль о таком невероятном свойстве найденного им шара узнал на личном опыте. Ведь найдя его он незамедлительно к нему прикоснулся…

Прошло какое-то время, и остальным членам экспедиции удалось освободить Даниэля. Они вынесли его из гробницы, после чего профессор Герберт решил отправить его обратно в Британию, дабы не рисковать его здоровьем.

Читайте также:  Фиксационная амнезия характеризующееся нарушением запечатления получаемой человеком инфор

И вот, как только Даниэль по воле профессора Герберта возвращается в свою родную страну, с ним начинают происходить странные вещи. Осколки того шарообразного артефакта, которые он привёз из Африки с собой на другой континент, перестали подходить друг к другу. А некоторое время спустя Даниэль узнал, что профессор Герберт и все остальные участники экспедиции, которой он руководил, куда-то бесследно исчезли. Это побуждает молодого археолога искать информацию о других подобных артефактах. На помощь ему приходит учёный по имени Уильям Смит. Он много лет занимается изучением истории и геологии и поэтому знает о том, что такие сферы очень важны. Именно об этом он и рассказывает обратившемуся к нему за помощью Даниэлю.

С этого момента молодому археологу каждую ночь и вообще всякий раз, когда он пытается заснуть, начинают сниться кошмары. Это заставляет его прийти к врачу – доктору Тэйту.

Однажды, когда Даниэль в очередной раз мучился от бессонницы, он смог понять, как восстановить разлетевшуюся на куски сферу. Но радость была не долгой. Через некоторое время он узнал, что и Уильям Смит, и доктор Тэйт погибли. Даниэль начинает считать себя виновным в их смерти и понимает, что скоро должен настать и его черёд. Пытаясь ещё что-то выяснить, он начинает отправлять письма всем, друзьям Герберта. Впрочем, ответное письмо пришло лишь от одного человека – некоего Александра Бранненбургского. Текст письма недлинный. Там всего-то не более 10 слов. Александр сообщает о том, что ему всё известно и просит Даниэля приехать к нему в замок, обещая при этом обеспечить защиту. Археологу ничего не остаётся больше делать. Он отправляется по указанному адресу – в глухие прусские леса.

Там, в замке Александр рассказывает, что его преследует Тень – страж привезённого им из Африки артефакта. И для того чтобы навести преследователя на неверный след, по словам Александра, нужно провести так называемый «ритуал ограждения», на самом деле представляющий собой убийство. Даниэль не хочет никого убивать, но Александр заставляет его, уверяя в том, что жертвой будет преступник, который сам убил много людей. В итоге ритуал был совершён, и даже не один, а целая серия. И лишь потом Даниэль осознал, что он натворил и у скольких людей он отнял жизнь.

Однажды Даниэль узнал, что Александр является пришельцем из параллельного мира и что ему требуется артефакт для открытия портала, который ведёт обратно в его обитель, причём спасение археолога от Тени его вовсе не интересует. Именно в этот момент он и принимает эликсир, вызывающий амнезию.

Источник

ЛИМБО Amnesia: Justine (История разработки, сюжет, персонажи. )

Здравствуй дорогой слушатель! Сегодня я расскажу вам историю об одной девушке, красивой внешне, но уродливой в душе. Вы услышите печальную повесть о неразделённой любви, о том, как ужасное отношение близких людей может превратить человека в монстра, и на что способно это существо, ради достижения своих интересов. Это история, как и многие другие, которые я рассказал или расскажу позже, лишь частичка ужасного и опасного мира Амнезии, в который мы сейчас с тобой вместе погрузимся.

У микрофона я, Александр Селезнев, вы находитесь на канале PSI и это второй выпуск Лимбо, посвященный разбору серии игр Амнезия. Пришло время подробно рассказать об одном из интереснейших длс для первой игры Amnesia The Dark Descent: Amnesia Justine. Итак, присаживайся, наливай себе чай и мы начнем!

Начну я, как обычно, с истории разработки. Amnesia: Justine — это дополнение для Amnesia: The Dark Descent, выпущенное Frictional Games 12 апреля 2011 года. Изначально создатели выпустили в открытый доступ редактор игры, позволяющий создавать как любительские карты, так и полноценные игры. После выхода редактора игры в сеть было выпущено 7 довольно таки известных длс для Amnesia: The Dark Descent: Amnesia: White Night, Amnesia: Abduction, Amnesia: Cannibalism, Amnesia: Fear, Amnesia: the Dark Room, Amnesia: Emma’s Story и пародия на Silent Hill — Amnesia: Hill.

Но через некоторое время разработчики решили выпустить собственное дополнение в рамках рекламной кампании Portal 2 от студии Valve. Это произошло тогда, когда Frictional Games вместе с другими независимыми разработчиками принимали участие в Alternative Reality Game. Изначально дополнение было выпущено только для Steam-версии The Dark Descent, но позже было включено в качестве обновления для всех остальных версий.

Игра начинается с момента пробуждения главного героя в запертой комнате. Рядом находится стол со свечой и фонограф, который будет часто встречаться нам по ходу игры. Прослушивая запись, мы узнаем, что находимся в Кабинете Смятения — место, где некая Жюстина будет испытывать характер героя. Исследование, как сообщает нам девушка, состоит из нескольких испытаний, которые мы вправе проходить или нет. После окончания записи, главного героя ждет первая небольшая задача, а именно найти способ выбраться из камеры. Для этого мы берем лампу, которая висит на потолке, и дверной засов ломается. Кстати, данная лампа нам в дальнейшем никак не пригодится и тут она является чисто отсылкой на Amnesia The Dark Descent.

Наш старый добрый друг!

Выйдя из камеры и пройдя небольшой коридор, мы попадаем в первую небольшую локацию — Тюремный блок, о котором я поговорю подробнее чуть позже. В данном помещении мы встречаемся с одним из Женихов — Алоисом. От него можно просто избавиться, подождав в одной из камер и закрыв входную дверь в блок. В этой же локации находится первый заключённый — доктор Виктор Фурнье. Если игрок потянет рычаг рядом с дверью доктора, шип спустится вниз и убьет его, пробив грудь мужчины. Это действие опустит лестницу с потолка, позволяя игроку пройти через испытания. Если же персонаж решит оставить Фурнье в живых, то придется получить часть сломанной лестницы, расположенной в более ранней области. После потребуется сложить коробки, чтобы добраться до выхода и прикрепить полученную деталь. Так же отмечу то, что возле входа в тюремный блок есть выступ, в котором находятся коробки и скрытый восковой цилиндр, о котором я поговорю подробнее через несколько минут.

Первая игровая локация — Тюремный блок

Выйдя из тюремного блока и войдя в туннель под потолком, герой должен спуститься в коридор, который ведет к трем доступным местам.

Один путь приводит персонажа к фонографу, где для проигрывания должен быть установлен скрытый восковой цилиндр, который мы нашли ранее. Если этот фонограф будет воспроизведен, мы сможем узнать, что Жюстина сделала с одним из Женихов, а именно Базилем. Запись представляет собой диалог между Жюстиной и юношей: Базиль просыпается в плену после того, как потерял сознание от вина. Он спрашивает, что случилось, и Жюстина признается, что налила абсент в его напиток. Парень раздражен и заявляет, что не в настроении для игр Жюстины, требуя, чтобы его выпустили на свободу. Девушка заявляет, что она даст ему свободу, если он скажет ей, какая она красивая. Он говорит ей, что она «красивая», но это оказывается неправильным ответом. Жюстина, видимо, надеется, что ей скажут, что «ее красота ослепительна», — заявление, которое было важно для девушки. Когда Базиль говорит это, Жюстина ослепляет его. Это бесит парня и заставляет его поклясться не останавливаться ни перед чем, чтобы убить ее из мести. Это также намекает на то, почему два других Жениха также слепы.

Другой путь ведет в комнату с камином. На стене есть тревожные рисунки и стол для пыток, который, скорее всего, удерживал Базиля. Есть фонограф, который после активации объясняет, как Фурнье познакомился с отцом Жюстины. В камине можно найти горячую кочергу, которую, возможно, Жюстина использовала, чтобы ослепить Базиля.

Третий и последний путь — следующая комната — следующая часть игры и тест для игрока.

Второе испытание ожидает нас в библиотеке. Данная локация состоит из коридора с двумя дверями с каждой стороны и проектором лайтбокса в конце. Четыре комнаты в прихожей содержат слайды в книжных шкафах и на столах, которые можно использовать на проекторе, если он освещен трутницей. Так же в одной из этих комнат находится следующий человек, которого игрок должен убить либо спасти. Им является отец Дэвид. Дэвида не видно лично, но слышно по другую сторону стены. Стена, где можно услышать Дэвида, имеет рычаг и два слота, в которые можно вставить слайды. Рычаг должен быть нажат для доступа к следующей локации. Если рычаг потянуть с неправильными или не вставленными слайдами, будет слышно, как отца Дэвида жестоко разрывают на части и убивают. Если взаимодействовать рычаг со вставленными слайдами № 4 в верхнем слоте и № 3 в нижнем слоте, отец Дэвид будет освобожден целым и невредимым.

Вторая игровая локация — Библиотека

Пройдя второе испытание, мы попадаем в темное помещение, в котором встречаемся со вторым Женихом – Базилем. Игроку придется прокрасться мимо врага так, чтобы он не услышал. В конце данной локации, в не зависимости от того услышал ли нас Базиль или нет, погонится за нами, и в этот момент нужно очень быстро добежать до заветной двери.

Пройдя все трудности, мы выходим в новую локацию, заполненную по колено водой. Помещение разделено на три части: в первой и второй комнате нам предстоит открыть дверь, восстановив механизм. Когда мы только войдем во вторую комнату, за нами сразу же погонится третий Жених – Мало де Виньи. Он очень быстр, поэтому чтобы приостановить врага игроку приходится очень быстро закрывать за собой двери. В третьей комнате нас ожидает последний заключенный – инспектор Марот. Перед персонажем встает выбор: либо пожертвовать своим временем и закрыть клетку с инспектором, что бы туда не забрался Мало, либо же начать открывать ворота и принести в жертву Марота.

Третья локация в игре — Подземелье

В любом случае, мы сбегаем от Мало де Виньи и попадаем в Склеп. В этой локации мы узнаем многое о Жюстине, о ее детстве и отношениях с отцом. Остальная часть склепа состоит из извилистых туннелей, которые покрыты сообщениями, написанными кровью. Если долго находится в этой части локации, у персонажа будет медленно понижаться рассудок. Вообще, это единственное место, где у игрока будет отниматься рассудок, но об этом я поговорю позже. После выхода из туннелей игрок входит в комнату с мёртвым телом, свисающим с потолка. У тела есть похожая на фонограф трубка, выступающая изо рта.

После того, как вы прослушали последний фонограф, стены начнут двигаться к игроку. Здесь просто ничего нельзя сделать, и ваша главная цель — немного подождать. Через некоторое время протагонист упадёт в обморок, когда стены сомкнутся, но вскоре пробудится вновь. Выясняется, что таинственный персонаж, которым вы управляли, на самом деле являлась Жюстина. Все это было лишь психологическим тестом для проверки способностей героини жертвовать или сострадать. И именно с этого момента нас ожидает три концовки, которые мы могли получить, спасая заключенных или же нет. Если вы хотите сами пройти игру и увидеть эти концовки, то переходите по таймкоду в следующий раздел.

Если мы спасаем всех или же нескольких заключённых, то после пробуждения и небольшого монолога героини можно услышать голоса за дверью, просящие их пощадить и выпустить. Но Жюстина решает запереть своих жертв и уходит из помещения.

Если нам никого не удалось спасти, то за дверью можно услышать одного из трех Женихов. Например, Алоис просит вас остаться, Базиль говорит, что он найдет вас, а Мало выражает желание съесть вас.

Так же в игре есть секретная концовка. Если найти в Библиотеке секретное письмо, о котором я расскажу в конце, то героиня, после того как выберется из подвала, обратиться к своей служанке с просьбой отправить секретное письмо, в котором говориться, что она «все еще жива».

Разобравшись с сюжет, можно перейти к персонажам.

— “Приветствую вас в моей камере. Это исследование человеческой психики, а именно вашей.”

Жюстина – главная героиня и одновременно антагонист игры Amnesia Justine. Жюстина родилась в 1828 году, в французской аристократической семье. Отец был известным психотерапевтом, о матери же известно только то, что она умерла, когда Жюстине было мало лет. Девочка родилась с неуточненным психическим заболеванием, которое впоследствии сыграло злую шутку со многими людьми, окружавшими ее. У ребенка была единственная подруга — слуга Кларисса. Горничные часто ругали служанку за то, что она играла с маленькой хозяйкой. Жюстина не понимала этого, хотя для того времени это было нормальным, поскольку дворянство в этот период времени имело очень очевидный минимальный контакт с теми, кто был ниже сословием.

Читайте также:  Что такое сладкая амнезия

Жюстина в детстве

Хотя месье Флорбель и был психотерапевтом, однако на самом деле его можно было назвать сумасшедшим. Мужчина был заинтересован в изучении психики человека, поэтому он изолировал свою дочь для серии психиатрических тестов. Этот ограниченный контакт проявлялся так же с Клариссой, так что с восьмилетнего возраста детство Жюстины было совершенно одиноким.

Как я рассказывал ранее, мать Жюстины умерла, когда самой Жюстин было мало лет, поэтому девушка часто задавала вопросы о том, как выглядела её мать. Отец Жюстин говорил, что красота её покойной матери была «ослепляющей», и вспоминать хоть что-нибудь о ней было бы слишком тяжелой ношей для любого, кто её любил. Из-за этого у маленькой Жюстины начал развиваться комплекс неполноценности, ведь она хотела быть такой же прекрасной, как её мать. В дополнение к этому, в результате постоянного тестирования, Жюстина начала рассматривать результаты тестов, как важный способ определения, как ее отца, так и себя самой. Четыре года одиночества лишили её здорового воспитания и развития, и Жюстина стала всё более нестабильной. В девушке стали проявляться наклонности нарцисса и психопата. Она часто пыталась получить контроль над ситуациями в отношении тестов своего отца, расстраивая горничных, и часто провоцируя отца на какую-либо реакцию.

Со временем, отец Жюстины лишился возможности оправдывать свои исследования. Он написал своему знакомому профессору Герберту, которого мы знаем по первой игре, и признался, что не смог сделать ничего, чтобы понять психическое заболевание Жюстины. Он собирался отказаться от испытаний, чтобы наладить отношения с дочерью. Но так и не успел.

Жюстина убивает своего отца семейным звездообразным мыльным камнем.

Тут хотелось немного остановиться и поговорить про этот предмет. Почему я остановился, вы поймете через пару минут. В прошлой части я вкратце рассказал о Сферах и Тени. Но сейчас я решил восполнить этот пробел и подробно остановлюсь на истории возникновения Сфер.

О Сферах известно не так уж много, представляют собой довольно загадочные артефакты. Большая часть сведений об их создании и назначении, если таковые имелись, была утеряна в древности. Общее число существующих Сфер вообще не поддается учету.

Данные реликвии тесно связаны с римской мистической религией митраизмом, которая существовала и в древности. Расположенные в пещерном храме под названием Митраум, представляющем Вселенную, шары были центральной частью этого места поклонения, позволяя его последователям чувствовать связь с творением. Несколько человек, таких как Агриппа, Вейер и Александр Бренненбургский, изучали митраизм в XVI веке, пытаясь раскрыть таинственную силу Сфер. Несмотря на то, что большая часть знаний о Сферах со временем забывается и уходит в небытие, они оставили заметный след во многих культурах. Мифические шары, возможно, вдохновили на создание Глобуса Круцигер, впервые использовавшегося византийскими императорами в виде символа власти на протяжении всего Средневековья. В древние времена шары держались жрецами как символ солнца и его силы.

Древний храм Митраум, существующий в реальности

Таинственные и мощные Сферы, по-видимому, связаны со звездообразным символом. Согласно книге Remember — Amnesia The Dark Descent, этот символ (среди прочих) был нарисован Иоганном Вейером на карте Герберта к могиле Тин Хинана. Этот символ также вырезан на мыльных камнях, которых существует, по меньшей мере, два. Один из них как раз таки принадлежал доктору Флорбеллу, и тот же самый камень был использован его дочерью Жюстиной, о чем я и говорил ранее. Белая звезда также нарисована на могильном камне доктора Флорбель в склепе. Сам камень находится в основании его надгробия, и его можно поднять.

Из книги Remember мы так же узнаем, что странный звездообразный камень вдохновляет людей до безумия. Это отражается в случае с Жюстиной, чей отец, владея камнем, стал одержим изучением ее психического состояния. В заключение все камни уступили место Сфере. Однако неясно, вступила ли семья Флорбелл, владея одним из камней, в контакт со Сферой. Хотя в конце эксперимента Жюстины одна из зловещих кровавых надписей гласит: «что принесет эта совершенная сфера», предполагая, что молодая девушка знает о существовании Сфер.

Но вернемся к истории Жюстины. После смерти отца, девушка похоронила его тело под особняком, в семейном склепе. Будучи единственным наследником, она, в конце концов, овладела имением Флорбель. Однако то, почему ее не обвинили в убийстве, и что вообще произошло в последующие двадцать с лишним лет, остается загадкой.

Мадемуазель Флорбель взяла на себя исследовательские комнаты своего отца, находящиеся под особняком. Однако, вместо того, чтобы продолжать изучение человеческой психики для лечения психических расстройств, она превратила их в свой личный зал пыток, названный «Кабинетом Смятения», ради собственного садистского удовольствия. Жюстина стала показывать, что она настоящий монстр. Она упивалась страданиями, которые причиняла другим. Девушка даже подвергала себя этой жестокости, выполняя заранее подготовленные тесты, после приступов амнезии. Делала она это, чтоб увидеть, насколько хорошо она справилась, не зная, кто она, или что с ней происходит. Все это, возможно, было из-за влияния того самого мыльного камня, которым Жюстина убила своего отца. Жюстина ненавидела, и продолжает ненавидеть, мысль о том, что она должна ответить перед лицом закона за совершенные ею действия.

Позднее, она начала отношения с Алоисом Расином, сыном дворянина по имени Люсьен Расин. Кроме того, она имела постоянные отношения с Базилем Жиро и Мало де Виньи. К её восторгу, это вызывало много трений между ними. Все трое, в тот или иной период времени, были искренне влюблены в Жюстину, чего никогда нельзя было сказать о самой Жюстине, которая не любила никого, даже себя саму, и использовала мужчин лишь для развлечения. Она натравливала мужчин друг на друга, в конечном итоге уничтожая их и доводя до безумия. Её комплекс неполноценности, желание быть такой же привлекательной, как ее мать, со временем лишь усугубился. Доходило до того, что она буквально ослепляла своих женихов, выкалывая им глаза, желая верить, что ее красота была столь же «ослепляющей», что и произошло с Базилем.

Алоис, Базиль и Мало невольно стали ее новейшими подопытными в Кабинете Смятения, где она накачивала их абсентом, пытала, уродовала их тела, в конце концов, сделав их частью тестов, которым она подвергала себя во время самопроизвольных приступов амнезии. Все трое мужчин ныне известны как Женихи и являются врагами в Amnesia: Justine.

Несмотря на свою хитрость и контроль над начальником полиции, после всех этих событий Люсьен Расин, очень подозрительно относившийся к действиям Жюстины, стал подозревать, что она украла его сына. Он попросил помощи у Инспектора Феликса Марота, доктора Виктора Фурнье и отца Гектора Дэвида, чтоб раскрыть её безумие и посадить девушку в тюрьму. Однако Жюстина похитила и их, и они стали заложниками, которых можно встретить в Кабинете Смятения.

Нисколько не обеспокоенная тем, что ее темные махинации были почти раскрыты публике, Жюстина приглашает других членов французской аристократии в свой особняк на банкет. Она разработала для себя тест, «наилучший до сих пор», чтобы увидеть, осталось ли хоть что-то человечное в ней. Она решила, что будет безоружной и полностью уязвимой для любой опасности. Жюстина также организовала несколько ситуаций с заложниками, чтобы увидеть, как она сама на них отреагирует. Жюстина перевела своих заложников в палаты пыток, и создала различные препятствия в каждой из комнат. Затем, она сделала аудиозаписи на несколько фонографов, чтобы описать испытания. После, Жюстина освободила Женихов из их камер, дабы они вслепую бродили по Кабинету, перед этим найдя безопасную тюремную камеру, в которой она смогла бы добровольно накачать себя наркотиками. Как и во всех других её тестах, проведенных на себе, быстродействующая смесь, которую она проглотила, привела к тому, что девушка получила полную, пусть и временную, амнезию. И на этом предыстория героини заканчивается, и начинаются действия игры.

Что же, героиня получилась, на мой взгляд, очень неоднозначной. Разработчики, как и в других играх серии Амнезия, сделали главного героя монстром, который раньше совершает ужасные действия, а в последствии проходит путь раскаяния. Персонаж изменяется, мы начинаем сопереживать ему. Но не в этой игре. Жюстина, так же как и Даниэль, мучает людей, совершает злодеяния, но, в отличие от второго, в конце не приходит к осознанию всего того, что она творила. В начале игры, не зная за кого мы играем, игрок способен проникнуться сожалением к персонажу. Но, когда мы узнаем, кем является главный герой, и видим, что он делает впоследствии, даже немного разочаровываемся. Ее злость и безумие, от части, возникло из-за звездообразного камня. Но, в отличие от отца, который смог в конце выбраться из проклятия безумия, Жюстина не выбирается из бездны зла, в которую она упала. Мое же мнение на счет героини нейтральное. Да, она злая эгоистка, которая желает власти и контроля над всем, но все же в ней остался лучик добра, который мы наблюдаем, если спасаем всех выживших.

Далее поговорим немного о второстепенных персонажах, а именно о заключенных.

— “Кто бы вы ни были, я буду вам очень признателен, если вы мне поможете”

Доктор Виктор Фурнье — первый заложник, которого мы можем встретить в игре. До похищения работал врачом-психиатром. Фурнье является авторитетным психиатром и экспертом в области человеческой психики. Все это дает ему право официально объявить Жюстину «психически неуравновешенной», чтобы ее можно было запереть. Скорее всего, именно поэтому Жюстина и захватила его в плен.

В граммофонной записи Жюстина утверждает, что знала Месье Фурнье, потому что он был другом и коллегой ее покойного отца. Он добросердечный и дружелюбный человек, но стал «слабоумным» и устраивает впечатляющие представления, чтобы отвлечь людей от того факта, что он теперь стар и рассеян.

Захваченный в плен доктор дожидается, пока его спасут

— “Ищите эту чертовку Жюстину. Вряд ли она ушла далеко.”

Гектор Дэвид – второй заложник, которого мы встречаем в Библиотеке, второй локации игры. Судя по прозвищу, отец Дэвид – священник. Мы не можем наблюдать персонажа в игре, но его отлично слышно через отверстие в стене. Так же на стене в той же локации находится картина, на которой изображен привязанный голый мужчина, предположительно отец Дэвид. По словам Жюстины, у Гектора не было никого, кто бы его любил. Так же в Тюремном блоке можно найти камеру, где раньше держали священника. В доказательства этому служит библия, лежащая на койке, а так же молитва, которую мы можем услышать, войдя в помещенье.

Только так мы можем увидеть Гектора Дэвида

-Ты там, помоги мне, а я позову своих людей, чтобы они спасли нас из этой адской дыры”

Инспектор Марот – третий, и последний заложник, встречаемый нами в Подземелье. До похищения был офицером полиции. Мы находим его прикованного цепью к стене, босого и без рубашки, с мешком на голове. Хотя он ничего не видит, он зовет на помощь, если услышит поблизости героиню, и сердито спросит, не кажется ли ей забавным, что она игнорирует его. В отличии от других заложников, Жюстине, как и игроку, мало известно об этом персонаже. Мы не знаем, есть ли у него семья, или кто-нибудь, кто любил бы его. Возможно, как опытный полицейский и детектив, он прошел обучение и был устойчив к пыткам. Жюстина, возможно, не смогла извлечь никакой информации о его личной жизни. Однако ей удалось выяснить, кто его послал и зачем. Через письмо, которое мы находим в начале игры, она узнала, что его работодателем является отец Алоиз, Люсьен Расин, который заручился помощью доктора Виктора Фурнье и отца Гектора Дэвида, чтобы помочь найти законный способ раскрыть ее безумие и заключить в тюрьму.

Именно таким мы и видим в игре инспектора

На этом, пожалуй, я закончу свой рассказ о заключенных и перейду к самому интересному – предыстории врагов.

Читайте также:  Тест амнезия кто тебя любит

Поклонники – главные враги, встречающиеся в игре Amnesia: Justine. Как следует из названия, они бывшие любовники Жюстины Флорбель. Всего нам встречается по ходу игры три Поклонника: Алоиз Расин, Базиль Жиро и Мало де Виньи. Дизайн Поклонников, как и их способность издавать некоторые фразы, схожи с дизайном Мутантов из игры Penumbra: Black Plague, которые так же могут говорить короткие фразы. У каждого Поклонника есть свой уникальный характер, манера поведения и причина для того, чтобы найти и напасть на Жюстину.

Алоиз Расин – первый Поклонник, которого мы встречаем в Тюремном блоке. Был сыном дворянина Люсьена Расина, имел карьеру спортсмена. Согласно записке, найденной в одной из камер, Алоис пожертвовал своей карьерой и семьёй, чтобы быть с Жюстиной. Мать Алоиса испытывала презрение к Жюстине, и отправила доктора Виктора Фурнье в поместье Флорбель, чтобы он мог признать Жюстину психически не здоровой, и посадить её в тюрьму. Его отец, Люсьен Расин, также очень беспокоился о благополучии сына с тех пор, как начался роман с Жюстиной, тем более, после его долгого отсутствия. Он нанял инспектора Феликса Маро, чтобы определить местонахождение сына. Но, как мы уже знаем, ничего из этого хорошего не вышло.

У Алоиса самоубийственная любовь к Жюстине. Он добровольно режет себя, чтобы доказать свою безумную любовь к ней. Его записка, которую мы можем найти в последней камере справа от входа, подразумевает, что Жюстина романтически связана с двумя другими женихами, а так же то, что Базиль каким-то образом злоупотреблял ею и Алоис готов убить его и другого Поклонника за это. Внутри этой камеры на столе кровью написано «Прости меня», а другая надпись — «Мне очень жаль» находится на стене справа от двери. Эти надписи являются частными письмами для Жюстин. Так же в камере мы можем найти сломанную ракетку. Это дает нам понять, что Алоиз был как то связан с одним из видов спорта, связанных с ракеткой.

Алоис — единственный монстр, который полностью покидает область через некоторое время. Но если игрок решит убить жертву, чтобы вывести лестницу с потолка, он снова появится. Так же, он может вернуться, если пойти в ту область, куда он ушёл. Как я и говорил ранее, Алоиз и другие Поклонники могу говорить некоторые фразы. Судя по тому, как говорит Расин, очевидно, что он все еще любит Жюстину, так как он говорит мягким тоном, даже когда нападет на нее.

Алоиз Расин, встречаемый игроком в Тюремном Блоке

Базиль Жиро – второй Поклонник, встречаемый нами в локации Библиотека. О прошлом юноши известно очень мало. Во время игры мы можем найти лишь запись, в которой говориться, как Жюстина ослепила его, о которой я говорил ранее. В Тюремном блоке в камере Базиля нас встречает звуковая галлюцинация, в которой мы слышим звуки распиливания дерева и стук молотка. Это все указывает на то, что до похищения Базиль был обычным плотником. О том, как юноша познакомился с Жюстиной, мы точно не знаем. Базиль является единственным Поклонником, который сохранил свой рассудок в целости. На это указывают фразы мужчины, в которых он проклинает героиню и клянется убить ее.

Мало де Виньи – третий и последний Поклонник, встречаемый нами в локации Подземелье. Мало, похоже, самый безумный из трех Поклонников. В записках упоминалось, что юноша когда-то был очень талантливым скрипачом-виртуозом. Прежде чем превратиться в изуродованное чудовище, Мало напился перед вечерним концертом. Это должна была быть грандиозная премьера нескольких новых музыкальных композиций, но молодой человек был так пьян, что не мог нормально играть, и в конце концов публика засмеялась и начала издеваться над ним. Напряжение было слишком велико для молодого музыканта; он в отчаянии швырнул свой смычок в публику и рухнул. Его пришлось уводить со сцены другим поклонникам, Базилю и Алойсу, а на смену им пришел другой скрипач. Все это время Жюстина сидела среди зрителей, казалось, очень удивленная происходящим. Судя по слухам в оранжерее, явное опьянение Мало было целиком ее рук делом.

Мало считается самым жестоким и сумасшедшим из трех мужчин, поскольку угрожает действительно съесть Жюстину, так как он устал есть свою собственную плоть. Несмотря на то, во что он превратился, он говорит дружелюбно, саркастически. В камере Мало можно найти куски плоти и пятна крови — предположительно, его собственной. Несмотря на то, что Базиль считается самым сильным из женихов, Мало-единственный, кто действительно демонстрирует огромную мощь. Он ломает дверь, соединяющую первую затопленную камеру, всего за несколько секунд, и когда Жюстина приносит недостающее зубчатое колесо, чтобы открыть следующую дверь, он срывает ее примерно за 10 секунд.

И на этом истории персонажей заканчиваются, и я перехожу к описанию места действия.

Кабинет Смятения – основное место действия игры. Данный комплекс разбит на несколько локаций, через которые игроку придется пробираться чтобы выжить. Хотя локации схожи с прусским замком Бренненбург, однако предполагается, что события происходят где-то во Франции. Всего в игре встречается четыре основных локации: Тюремный блок, Библиотека, Подземелье и Склеп. О каждом помещение я хотел бы немного поговорить.

Тюремный блок — это первая локация в Amnesia: Justine. Локация очень сильно напоминает Тюремные камеры из Amnesia: The Dark Descent и является первой областью Кабинета Смятений. Здесь находятся Алоис и первый заключенный, доктор Фурнье. Главная комната содержит шесть камер и разрушенный коридор. Каждая из камер использовалась для содержания одного из женихов или заключённых, и один из них, доктор Фурнье, всё еще присутствует в своей камере.

Карта Тюремного блока

Различные предметы, принадлежащие женихам, можно найти в их соответствующих комнатах. Так же к данной локации относится и маленький туннель над помещением, соединяющий Блок с проходом в следующую локацию. В данном проходе, как я говорил раннее, можно найти старый фонограф, комнату пыток с камином, закрытую дверь и проход в следующую комнату.

Библиотека — вторая локация в Amnesia: Justine. В этой области можно найти второго заключенного — отца Дэвида, а так же встретить Базиля. В библиотеке есть главная комната с пятью боковыми. В комнате, расположенной напротив входа в локацию, находится проектор. В этой части локации находятся четыре слайда и множество записок. Также есть заколоченная дверь, за которой, по-видимому, находится Базиль. В комнате с заложником можно найти портреты Жюстины и ее отца. После завершения головоломки игрок спустится в темную комнату под землей, где он столкнется с Базилем. Пройдя темную комнату, мы попадаем в последнее помещение с заложником.

Подземелье является третьей и самой опасной локацией в Amnesia: Justine. Она представляет собой нечто среднее между Подвальными архивами и Коллектором из Amnesia: The Dark Descent. Подземелье состоит в основном из нескольких комнат, разделённых большими деревянными воротами. Мало появляется после открытия первых ворот, и будет преследовать Жюстину до тех пор, пока она не покинет область.

Карта локации Подземелье

Склеп — это четвёртая и последняя локация Кабинета Смятений в Amnesia: Justine. В ней отсутствуют враги и заключённые. Главное помещение Склепа содержит многочисленные открытые могилы и тела, наряду со статуей, которая, вероятно, стоит на месте могиле матери Жюстин. Остальная часть склепа состоит из извилистых туннелей, которые покрыты сообщениями, написанными кровью. Именно в данной локации у персонажа начинает резко снижаться рассудок. После выхода из туннелей игрок входит в комнату с мёртвым телом, свисающим с потолка. У тела есть похожая на фонограф трубка, выступающая изо рта. Склеп аналогичен локациям Внутреннего Святилища и Зала сферы из Amnesia: The Dark Descent, поскольку они представляют собой локации без врагов в конце игры, которые подводят конец в сюжете.

Как и первая часть, Amnesia Justine умело пугает игрока, используя различные методы и средства. Некоторые элементы были убраны и их заменили новыми, еще более пугающими, механиками.

И начну я, пожалуй, с главной и, на данный момент времени, исключительной для серии механики: единственной жизни. Да, если вас убьют или вы что-то сделаете не так и попытаетесь умереть, то возродиться у вас уже не получиться. В игре отсутствуют так таковые чекпоинты и сохранения, так что если вы попадетесь в лапы монстра, то вам придется начинать все с начала. Данная игровая механика объяснена с точки зрения лора достаточно хорошо. Так, в первой части игры нам не давала умереть Тьма, продолжая вести нас к Александру. Здесь же игрока не преследует никакая Тьма. Из мистики тут только упоминание таинственной сферы в конце игры и звездообразный камень.

И из этого мы переходим в другой элемент хоррора, о котором я так же хотел бы упомянуть – реализм. Да, нельзя на 100% сказать, что все в этой игре реально. Но наши враги не какие-то сверхъестественные монстры, а обычные люди, как и заложники, которых мы спасаем. Здесь, как и в реальности, мы умираем и не возрождаемся, наши ошибки имеют последствия, которые мы уже не в силах изменить. И именно это все очень сильно нас связывает с персонажем и с окружающей обстановкой. Мы боимся, как и герой, когда за нами бежит очередной Поклонник, мы стараемся помочь заложникам и выжить. Данный тест проверяет не Жюстину, а игрока. И именно это очень сильно влияет на ощущения игрока при прохождении.

Как и в первой игре, звуки и музыка отлично работают над созданием пугающей атмосферы. Но в данной части разработчики игры убрали основной элемент хоррора Amnesia: The Dark Descent – темноту. В отличие от Даниэля, Жюстина не боится темноты и ее рассудок не понижается, если долго смотрит на врагов или находится в темных помещениях. Напротив, тьма играет важную роль в стелсовой части игры, ведь все наши противники слепы и в темноте они практически не замечают главного героя. Но это не мешает игроку погрузиться в пугающую атмосферу и пережить то же, что и персонаж за экраном.

Как я говорил в истории разработки, игра была выпущена в рамках рекламной кампании Portal 2 от студии Valve. И именно поэтому в игре присутствует много интересных сходств и отсылок к проекту Valve. Например, в локации Библиотека можно найти секретное письмо, которое было отправлено A. S. Inc. Бостон, Массачусетс. Это явная отсылка на Aperture Science – вымышленную организацию из вселенной серии компьютерных игр Portal. Именно данное письмо открывает нам секретную концовку, о которой я рассказывал в сюжете.

Так же явной отсылкой на Portal является сама концепция игры, а именно прохождение опасных испытаний, сопровождаемые внетелесным голосом.

Полное имя Жюстины — это сочетание имен, взятых из произведений французского писателя Маркиза де Сада («Жюстина», «Les Journées de Florbelle»). Сам Маркиз известен своими причудливыми и ненасытными сексуальными аппетитами. Именно от его имени происходит слово «садист».

Первоначально предполагалось, что склеп и его туннели будут местом, где Даниэль будет захвачен и должен убежать от Тени. Однако Frictional Games решили отказаться от этого в окончательной версии первой игры, используя вместо этого локацию Тюремные камеры. Неиспользуемый склеп позже использовали для Amnesia: Justine. Можно только предполагать, что статуя ангела, представляющая мать Жюстины, первоначально должна была изображать «любовь» Александра, существо, с которым он жаждет воссоединиться после изгнания из своего родного мира.

Статуя, которая, возможно, должна была изображать любовь Александра Бренненбургского

Есть несколько ссылок на Лавкрафта на надписях на стенах: «через врата» и ” оно приходит из границ”, вероятно, являются отсылкой на Йог-Сотота, часто упоминаемого, как Хранитель Врат и за их пределами (оба сообщения, скорее всего, относятся к рассказу «Ворота серебряного ключа»). «Бескожий» — это аватар Ньярлатотепа, и волынщики могут быть отсылкой на волынщиков, которые окружают слепого бога Азатота. «Рваный жёлтый король» — это отсылка на Короля в желтом от Роберта В. Чэмберса.

На этом мой рассказ подходит к концу. Пишите в комментариях, понравилась ли вам данная рубрика, и ждите следующий выпуск Лимбо, посвященный третей игре в серии: Amnesia: A Machine for Pigs. Увидимся с вами в следующий раз, до новых встреч, пока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector