Мнения у кого амнезия

Транзиторная глобальная амнезия – опасный недуг или небольшая неприятность

Амнезия — это явление, характеризующееся потерей памяти больным. Транзиторная глобальная амнезия, это одна из составляющих, описанного выше явления, которое может встречаться у людей среднего и пожилого возраста. Данные процессы плохо изучены и не поддаются логическому пониманию, но обо всем по порядку.

Общие сведения

Причины

Истинные причины развития болезни остаются для ученых и врачей загадкой, так как понять что влияет на формирование подобного явления не удалось. И до настоящего времени неврологи лишь предполагают о них, но не утверждают.
Тем не менее исследования продолжаются и на настоящий момент ученые считают, что транзиторная глобальная амнезия может формироваться вследствие:

Негативного последствия после пробы Вальсавы, которая провоцирует развитие транзиторной мезотемпоральной ишемии
Проба Вальсавы (натужное выдыхание при закрытом носе и рту) применяется для диагностирования сердечно-сосудистых заболеваний, нормализации давления при погружении в воду, а также при взлете и посадке на самолете.

  • мигрень;
  • нарушение венозного кровообращения;
  • психоэмоциональные перегрузки;
  • легкие черепно-мозговые травмы;
  • нарушение функционирования таких участков мозга, как таламус, гиппокамп, поясная извилина, орбитофронтальная кора;

Гиппокамп — участок, отвечающий за обоняние; таламус — отвечает за перераспределение информации от органов чувств к головному мозгу; поясная извилина — отвечает за решительность человека; орбитофронтальная кора — отвечает за принятие решений

  • эпилепсия;
  • коронарная ангиография (действие красящего вещества);

Коронарная ангиография — метод исследования коронарных артерий, в процессе которого внутрь артерии закачивается красящее вещество

Несомненно, это не означает, что люди, регулярно испытывающие нервное перенапряжение обязательно подвергнуться данному явлению, но они находятся в группе риска.

Помимо прочего, данное явление может возникать в результате локализации в головном мозге опухолей различного вида, операций по удалению аневризмов головного мозга и т. п.

Также существует мнение, что возникновение подобного явления может вызываться микротромбами, которые невозможно диагностировать имеющимися на вооружении у врачей средствами.

Симптомы

Симптоматика довольно проста и ясна. Пациент внезапно перестает помнить что с ним происходило неделю, месяц, или год назад. Это относится не только к воспоминаниям событий, но и всех органов чувств (обоняние, осязание, зрение, слух). Также, пациент утрачивает способность, к запоминанию какой-либо информации, и постоянно задает один и тот же вопрос. В силу невозможности запомнить полученный ответ, вопрос задается повторно и так далее, до окончания приступа.

Говорить о том, что данное явление возникает спонтанно — некорректно. Естественно, человек ощущает некоторые негативные симптомы, но не соотносит их с надвигающейся проблемой. Так, непосредственно перед приступом возможно, возникновение следующих симптомы:

  • Сильная головная боль.
  • Ухудшение зрения.

Как было сказано ранее, длительность приступа напрямую зависит от того, каким по счету он является, чем больше до этого было перенесено подобных атак, тем дольше период потери памяти.

Опасность данного недуга заключается в том, что некоторые функции памяти могут не восстановиться, в случае длительных периодов действия данного синдрома.

Диагностика

Как правило, диагностические мероприятия ограничиваются изучением анамнеза больного, так как дополнительные клинические испытания отклонений не показывают, а неврологические приемы определения того или иного недуга результатов не дают.

Лечение

Единственно, при подобном недуге есть вероятность усугубления церебральной ишемии или ее развития. Для того чтобы этого не допустить невролог вправе назначить больному магнитно-резонансную томографию (МРТ) и компьютерную томографию (КТ), для отслеживания процессов, возникающих в головном мозге и своевременном принятии мер.

Итак, транзиторная глобальная амнезия является хоть и редким, но неприятным явлением, которое в состоянии испортить человеку несколько минут или даже часов жизни. Самостоятельно определить наличие такого недуга больной не сможет, по той лишь причине, что он не будет помнить что с ним произошло пять минут назад, после того как атака закончится и именно по этому ему необходима помощь и поддержка близких людей. Берегите себя и своих любимых и не оставляйте на самотек подобные заболевания. Любое отклонение от нормы должно наблюдаться у специалиста!

Источник

Амнезия: как и почему люди теряют память?

Джулс Монтегю (Jules Montague), консультирующий невролог в Royal Free London NHS Foundation Trust, почетный консультирующий невролог в Национальном госпитале неврологии и нейрохирургии (Лондон).

Она считалась пропавшей без вести, хотя и была найдена полицией. Ведь она не могла сообщить полиции свое полное имя, место жительства или имена своих близких. Говорила, что зовут ее Сэм, и помнила только то, что была при смерти. Полицейские обнаружили ее весной 2015 года в полубессознательном состоянии в городке Карлсбад в Калифорнии. В Фейсбуке была организована целая кампания для поиска ее родственников, сообщение о ней перепостили 200 000 человек, о ней писали СМИ по всему миру.

Постепенно она начала что-то воспоминать. Какие-то проблески: бассейн в Перте, клуб в Сиднее, Квинсленд, Байрон Бей – все было связано с Австралией. Наконец по репортажу в теленовостях «Сэм» узнали родственники. Выяснилось, что зовут ее Эшли Менатта (Ashley Menatta), она жительница вовсе не Австралии, а Калифорнии, пропавшая без вести в 2013 году. Встреча с близкими была очень эмоциональной: « Мы все рыдали. Они так переживали за меня, когда я пропала».

Эшли нашла свою семью, но это не значит, что с ее самоидентификацией теперь все в порядке. Ведь она долгое время считала себя некоей Сэм, а теперь ей говорят, что она Эшли, родственники рассказывают ее биографию, а ей остается только принять это на веру! Может ли она вновь чувствовать себя Эшли Менатта, если не помнит ничего о себе?

Читайте также:  Джесус амнезия новогодний кошмар

Вытеснение травмирующих событий

Похожую историю мы видели в известном фильме «Идентификация Борна» с Мэттом Деймоном, где спецагент ЦРУ Джейсон Борн полностью утратил память о том, кто он, но сохранил навыки профессионального убийцы и знание иностранных языков. Автор романа, по которому снят фильм, описал здесь случай так называемой психогенной амнезии. Ее вызывает какое-то травмирующее событие, которое человек не в силах принять. И тогда память отказывается воспроизводить произошедшие тяжелые события: автокатастрофу, убийство, случившееся на глазах у человека, и т.п. Иногда забвение охватывает не только конкретный страшный эпизод, но и сопутствующий ему период времени, или даже всю жизнь индивида, его личную идентификацию, когда он больше не знает, кто он и что было в его прошлом.

В реальной жизни «Борнов» обычно находит полиция. Обескураженные и растерянные, они не помнят своего имени, у них нет никаких воспоминаний. Нередко выясняется, что они проделали большой путь, как будто бежали подальше от места, где жили (это явление называется «диссоциативная фуга»). Но это еще и бегство от той травмы, которую они получили.

Один из ярких примеров такой амнезии – мужчина, найденный в августе 2004 года около «Бургер Кинга» в городе Ричмонд-Хилл (штат Джорджия). Полураздетый, ни на что не реагирующий, со следами травмы на голове… Позднее сознание к нему вернулось, но он не помнил о себе почти ничего. Правда, он утверждал, что ему 56 лет (даже называл дату рождения), однако его воспоминаний в сумме не набралось бы на день – ему казалось, что в его жизни что-то было связано с Индианаполисом и Денвером, но что?

Ему дали имя по первым буквам названия закусочной, около которой он был найден, – Бенджамин Кайл (Benjamin Kyle). ФБР не могло найти его родных, анализ ДНК ничего не дал, не помогли ни лингвисты, ни гипноз, ни его появление в популярном телешоу. Но мошенником он не был, с уверенностью говорили врачи. 16 сентября 2015 года появилось сообщение, что Кайл наконец-то смог восстановить свою историю с помощью генетической генеалогии, по методу, разработанному для тех усыновленных детей, которые хотят найти своих настоящих родителей. 1

Воспоминания о том, чего не было

Потеря личной идентификации также может быть связана с повреждением мозга. Здесь сочетается неспособность восстановить воспоминания и формировать новые в результате поражения медиальной височной доли. Однако свое имя такие пациенты обычно помнят, даже если чужие имена выпали из памяти.

В 2012 году в свет вышла автобиографическая книга Сюзанны Кахалан (Susannah Cahalan) «Разум в огне. Месяц моего безумия», сразу попавшая в списки бестселлеров. Сюзанна рассказала в ней драматическую историю, случившуюся с ней в 2009 году. Тогда ей было 24 года, она уже год как получила постоянную работу репортера в The New York Post, жила на Манхеттэне, недавно завела роман с музыкантом… словом, все в ее жизни было хорошо. Первые «звоночки» болезни были едва заметными. Сюзанна стала нарушать свои обязательства, что было для нее совсем несвойственно, потом не могла отделаться от мыслей про тараканов, появившихся в квартире. Ей казалось, что ее парень над ней насмехается, потом стало мерещиться, что отец пытается убить мачеху. После пары припадков ее поместили в реанимацию. Она дралась, хрюкала, у нее было слюнотечение, давление то зашкаливало, то резко падало, память резко слабела. Врачи обнаружили у нее редкое аутоиммунное заболевание – энцефалит, вызванные антителами к NDMA-рецепторамт. Сюзанна была 217-м пациентом, у которого оно было выявлено. Благодаря правильно подобранному лечению она смогла поправиться и написать о пережитом сначала статью в своей газете 2 , а затем книгу. Впрочем, помнила она крохи: как искала доказательства неверности своего парня, как обнаружила себя лежащей связанной на кровати в больнице. Весь ход событий пришлось восстанавливать по рассказам близких и врачей и видеозаписям, зафиксировавшим ее психоз.

«Я никогда не смогу вспомнить. В моем сознании это просто темный провал, пятно отчаяния», – говорит она. Зато она помнит свои галлюцинации: плывущее в воздухе глазное яблоко, Будду, который улыбается ей и запрещает выпрыгивать в окно… Помнит, как, разговаривая с медсестрой, она открыла в себе способность «старить» людей: вот лицо медсестры покрывается сеткой морщин, и она на глазах дряхлеет, повинуясь волшебной силе Сюзанны. Так же точно она потом «состарила» своего парня: его волосы поседели, а лицо стало совсем как у его отца. Ее мучил вопрос: «Почему я хорошо помню эти видения, а то, что было в реальности, стерлось из памяти?» Утешение она нашла в словах психиатра, сказавшего, что эти воспоминания тоже имеют смысл. «Он говорил, что их сотворило мое внутреннее «Я», что они эмоционально заряжены и именно поэтому врезались в память».

Провалы в памяти

В 1889 году известный британский невролог Джон Хьюлингз Джексон (John Hughlings Jackson) описал случай своего коллеги, доктора Z., страдавшего эпилепсией. Как-то раз у него был на приеме мальчик с мамой. У ребенка были симптомы респираторного заболевания. Доктор Z. рассказывал, что в тот момент ему было как-то не по себе. Он помнил, что достал стетоскоп, но слегка отвернулся, чтобы избежать разговора. Следующее его воспоминание: он сидит за своим столом и беседует с новым пациентом. А куда же подевались мальчик с мамой? Спустя час он обнаружил по своим записям, что обследовал мальчика, записал его диагноз и план лечения. Но ничего из этого он не помнил!

Читайте также:  От чего может случиться амнезия

Это пример так называемой транзиторной эпилептической амнезии (TEA), разновидности эпилептического припадка, очаг которого находится в височной доле мозга. При этом человек выглядит вполне нормальным. Он может общаться, выполнять разные задачи. У кого-то наблюдаются некоторая растерянность или повторы в речи, но есть и те, кто в этот момент так же, как обычно, ведет машину, играет в гольф или, как в случае доктора Z., правильно диагностирует пневмонию. Как такое возможно, ведь эти приступы длятся до часа? По мнению специалиста по когнитивной неврологии Джона Ходжеса (John Hodges), изучающего TEA более 30 лет, объяснение в том, что все это автоматические действия. «Они зависят от процедурной памяти, которая контролируется уже не височными долями мозга, а базальными ганглиями и мозжечком». Он рассказывает об адвокате, который защищал клиента в суде, но не мог вспомнить ничего об этом заседании. По мнению Ходжеса, приступ TEA случился у адвоката после заседания, стерев из памяти предшествующее событие.

Наши воспоминания могут быть точными или искаженными, полными или фрагментарными, честными или ложными. В любом случае, учитывая их хрупкость, нам остается надеяться, что мы больше, чем наши воспоминания. Как писал нейропсихолог Александр Лурия, «человек состоит не только из памяти. У него есть еще чувства, воля, восприимчивость, мораль».

Память в эпоху интернета: «помню» или «знаю, где искать»?

Еще недавно казалось, что появление интернета не вызовет заметных перестроек в работе памяти, что Сеть станет своего рода энциклопедией, в которой искать информацию легко и удобно.

«Где моя чашка?» или Как работает наша память

До сих пор считалось, что рабочая память, которая используется для задач, решаемых непосредственно, поддерживается одними и теми же мозговыми процессами. Исследователи доказали, что это не так.

Источник

Детская амнезия: почему мы так плохо помним ранние годы

И как сформировать счастливые детские воспоминания

Запомнить собственную жизнь — вот что на самом деле имеет значение. Поэтому так много работ ученых посвящено памяти. Но процесс забывания не менее важен и загадочен. Самый масштабный и охватывающий большое количество важных воспоминаний такой процесс протекает в детстве. Ученые зовут его детской амнезией. Две сестры из Норвегии — нейропсихолог и писательница — Хильде и Ильва Эстбю в книге «Это мой конек» объясняют, почему так происходит, и как сформировать счастливые детские воспоминания.

У большинства из нас в возрасте от трех до пяти лет проходит граница, маркирующая начало жизни, — ее мы и помним. Некоторые фиксируют более ранний период, вплоть до двух лет, другие хранят в памяти очень мало воспоминаний вплоть до семилетнего возраста. А до этой черты остается пустота. О первых годах своей жизни мы знаем благодаря рассказам близких. Но откуда берется это забывание? Как в памяти — причем в определенном возрасте — появляется черта? Это тайна — загадка, над которой ученые бьются более 100 лет, вероятно с тех самых пор, как человечество начало рассуждать о собственном сознании. Это явление — еще одно поразительное свойство нашей памяти.

Теорий существовало много. Может быть, есть связь с языковым развитием? В 1980-е и 1990-е гг. многие объясняли это тем, что маленькие дети еще не говорят, а значит, не способны рассказать о своих впечатлениях родителям или самим себе, поэтому воспоминания и не закрепляются в памяти. Считалось, что для этого необходимо освоить язык на достаточно высоком уровне. Но оказывается, только начавшие говорить предложениями дети рассказывают о событиях, произошедших до того, как они заговорили, — следовательно, предположение неверно. А может быть, когда языковая функция достигает определенного уровня зрелости, воспоминания организуются по-другому? Их как бы перемешивают и раскладывают по-новому, по логично расположенным с точки зрения языка полкам и ящикам? Память — это рассказы, а хорошие рассказы правильно хранят воспоминания? Но и этот вариант не подходит, ведь тогда между воспоминаниями периодов до и после языковой реорганизации существовала бы огромная разница. Вплоть до 2000- х гг. в общей картине не хватало одной важной детали. Когда именно ранние детские воспоминания поглощает забывание, детская амнезия? Ранее кипели дискуссии вокруг того, как взрослые люди оглядываются на воспоминания о детстве. Но разгадка кроется не в этом. С воспоминаниями слишком много всего происходит до того момента, как мы вырастаем, чтобы взрослые могли понять память маленьких детей.

В исследовательской лаборатории Университета Эмори в Атланте, гордо именующей себя Memory at Emory, психолог, профессор Патрисия Бауэр создала специальный центр для детей — там формируются воспоминания. Задача Бауэр — проследить естественное развитие воспоминаний. Для этого требуется терпение и упорный труд. Чтобы добиться этого, ей приходится брать детские воспоминания под контроль, чтобы сравнить их, не обращая внимания на возраст. Дети приходят в лабораторию, видят специальные игрушки (дома у них таких нет), им показывают, как с ними играть. Через несколько месяцев дети возвращаются в лабораторию и снова играют в те же самые игрушки, если помнят, что было в прошлый раз. Таким образом, ученые не зависят от рассказов ребенка, доказывающих, что он действительно что-то помнит. Дети взрослеют, и их воспоминания ученые оценивают в беседе.

Читайте также:  Лаура сенклер амнезия смотреть онлайнi

Патрисия Бауэр провела целый ряд исследований, в течение длительного периода времени наблюдая за детскими воспоминаниями. Она видела, как они формируются, и следила за их судьбой, находясь по ту сторону от детской амнезии. И они не пропали резко, когда детям было четыре. Если задуматься, мы и сами это поймем. Трехлетний ребенок через полгода рассказывает о летних каникулах. Двухлетний малыш скажет пару слов о том, что было несколько месяцев назад. Детская амнезия не возникает резко у четырехлетнего ребенка — он расскажет о событиях двухлетней давности. Вот что обнаружила Патрисия Бауэр: воспоминания четырехлетнего ребенка, исчезающие вследствие детской амнезии, в течение нескольких лет хранятся в детской памяти, а затем постепенно растворяются.

Чтобы понять, что происходит, рассмотрим продолжительность жизни воспоминаний двух-, трех-, четырехлетнего ребенка — и так далее. Опыт двухлетнего ребенка, ставший воспоминанием, живет меньше, чем воспоминания трехлетнего малыша. Судя по всему, у ранних воспоминаний наименьший срок годности. Они быстро портятся и погибают. Ребенок взрослеет, и постепенно срок годности воспоминаний увеличивается, пока наконец не достигает почти неограниченного времени хранения зрелых воспоминаний. Когда ребенок достигает своей границы детской амнезии, его воспоминания приобретают прочность, свойственную памяти взрослого человека. Появившиеся до этого возраста воспоминания постепенно слабеют — у большинства они окончательно испаряются примерно в девятилетнем возрасте. Таким образом, языковая реорганизация памяти не объясняет тот факт, что воспоминания, описываемые шестилетним ребенком, пропадают после его девятилетия. Но язык тоже влияет на этот процесс. Патрисия Бауэр выявила четкую связь между тем, как родители говорят с детьми о приобретенном ими опыте, и тем, насколько прочно он закрепляется. Воспоминания, которые родители проговаривают вместе с детьми раз за разом, становятся частью истории ребенка о себе самом и оживают благодаря конструктивной памяти.

«Если вы хотите, чтобы ваш ребенок что-то запомнил, говорите с ним об этом, — рекомендует нейробиолог Кристина Вальховд. — Зачастую родители придают особое значение именно положительному опыту ребенка».

Благодаря этому у вашего ребенка будет счастливая жизненная история.

«Говорят, никогда не поздно сделать свое детство счастливым. Многое зависит от того, каким эпизодам жизни ребенка придается значение», — произносит профессор Кристина Вальховд.

Ранние детские воспоминания у людей очень разные. Некоторые из самых ранних — обрывки реально пережитых событий. Мелкие, живые мгновения — со светом, звуком, а главное, с туманной атмосферой. Некоторые люди утверждают, что у них есть четкие воспоминания о том времени, когда им еще не исполнилось двух лет. Воспоминания многих людей отслеживаются по фотографиям или рассказам родителей. Протекающий в памяти процесс реконструкции вовлекает воспоминания и оживляет впечатления, даже когда от первоначального воспоминания не остается и следа. Так из реального опыта рождается ложное воспоминание. Подобные конструкции порой появляются очень рано и кажутся настоящими воспоминаниями. Человек уже не помнит, что про это событие ему только рассказывали, но это не так уж и странно. Подобного рода дополнительная информация не то же самое, что и живой элемент впечатления. Если мама рассказала пятилетнему ребенку о летнем путешествии, во время которого ему было два года, он, вполне возможно, живо его себе представил и запомнил именно свои фантазии, забыв, что обо всем ему рассказала мама.

И мама тоже забыла, что рассказывала ребенку. Так реконструкция незаметно становится детским воспоминанием. Когда мы беседуем с людьми об их воспоминаниях, некоторые абсолютно не верят, что помнят некоторые события только благодаря чужим рассказам и фотографиям. Насколько ранним бывает возраст фиксации первого воспоминания — по-прежнему тайна.

Снова отправимся в путешествие сквозь кору головного мозга — к гиппокампу, в височную долю. Вдруг это ключ к тайне детской амнезии? По одной из теорий, у совсем маленьких детей гиппокамп недостаточно зрелый, чтобы надежно фиксировать воспоминания. Ему необходимо не только вырасти и созреть, но и образовывать эффективно работающие нейросети вместе с корой головного мозга. Параллельно кора головного мозга сильно увеличивается в размерах. Вероятнее всего, из-за хаоса у связей просто нет возможности закрепиться как следует, как у появляющихся позже воспоминаний, когда все встает на свои места.

Новые — сенсационные и более спорные — теории принимают во внимание другие стороны развития гиппокампа. Одни утверждают, что нейроны места и нейроны решетки, помещающие воспоминания в пространственный контекст, не готовы фиксировать обстановку до того, как ребенок начнет передвигаться самостоятельно, а кроме того, необходимо время для калибровки механизма по размещению воспоминаний — это происходит по мере взросления. Другие предполагают, что все дело в тонком белковом слое, которым постепенно обрастает пространство между нейронами и синапсами, — перинейрональной сети. Функция этих мелких структур — защита связей между нейронами, что необходимо для фиксации следов памяти. За жизнь в мозге их образуется множество. Если можно так выразиться, ход мыслей у человека замедляется по мере того, как перинейрональные сети все плотнее окутывают нейроны. Первые воспоминания не имеют возможности закрепиться, потому что вокруг них перинейрональных сетей еще нет. Это область науки будущего.

Полезная статья? Подпишитесь на наш канал в Дзене и следите за лучшими обновлениями и обсуждениями на “Идеономике”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector