Петьо христов петков амнезия

Модель прощения: Иисус и трижды отрекшийся от Него Петр

На тему прощения ближнего сказано не мало. Думаю, каждый знает, что Библия призывает нас прощать обидчика и не мстить за себя. На практике дается это не легко. Даже если мы и прощаем того, кто сильно нас подвел, предал или обидел, на душе остается осадок, отношения прекращаются или между людьми выстраивается стена недоверия. Иногда мы готовы простить, но перед этим высказываем обидчику всё, что о нем думаем, в деталях, нравоучительным тоном “рассказывая” ему, какого его истинное лицо. Полив человека грязью, приведя обоснованные аргументы, мы готовы вздохнуть спокойно и простить.

С кого брать пример в вопросе прощения? Давайте взглянем на Христа. Посмотрим, какие были последние слова Иисуса в адрес Петра , перед тем, как тот трижды отрекся от Него, как у них складывались отношения перед распятием Христа. А затем прочитаем слова Иисуса в адрес Петра при первой их встрече после воскресения Христа . Как Иисус вел себя с предателем, что же сказал ему, как планировал дальше выстраивать отношения?

Итак, Гефсиманский сад. Иисус скорбит, ужасается в ожидании мучительной смерти и умоляет Бога Отца избавить Его, если возможно, от такой участи. Всё, о чем Иисус глубокой ночью просит Петра, Иакова и Иоанна – не спать и быть рядом , пока Он молится. Но ученики Иисуса уснули. Иисус будит Петра и снова просит его:

“Симон [Петр]! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час ? Бодрствуйте и молитесь”.

Возвратившись к своим ученикам после второй молитвы, Иисус снова находит их спящими. Он снова их будит и отходит молиться в третий раз. По возвращении наблюдает всё ту же картину. На этом диалог Иисуса и Петра заканчивается. Иисус в ярости? Нападает и отчитывает своих учеников, пытаясь разбудить их совесть? Нет. Он эту тему не обсуждает, а смиренно ожидает прихода предателя Иуды. Всё усложняется тем, что Иисус заранее знал, что Петр трижды отречется от Него, и, зная это, до момента земного расставания не менял своего отношения к Петру .

Как ранее и сказал Иисус Петру, тот отрекся от Него трижды, прежде чем петух пропел дважды. В момент пения петуха Петр расплакался, что можно расценивать как раскаяние. О том, что страх перед собственной смертью взял верх, говорить уже было некому. Просить прощения невозможно, так как Иисуса повели на Голгофу.

Прошло три дня и воскресший Иисус возвратился к своим ученикам. Самое время высказать Петру всё, что Он думает по поводу его предательского поступка. Представьте, три года рядом с вами находится верный друг, который разделяет с вами пищу и ночлег, но когда вам понадобилась помощь и поддержка, этот человек говорит окружающим, что понятия не имеет кто вы и знать вас не знает. Удержаться от самосуда сложно, так и хочется преподнести урок такому другу.

Но Иисус вопрос прощения решил следующим образом. Когда Он третий раз явился своим ученикам после распятия, то решил поговорить именно с Петром. Иисус трижды в процессе общения со своими учениками задает ему один и тот же вопрос:

“Симон Ионин <Петр>! любишь ли ты Меня больше, нежели они ?”

Петр ответил Иисусу трижды:

“Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя”.

Логично предположить, что Иисус без слов намекнул Петру о его предательстве: тот трижды отрекся от Христа, Иисус же трижды спрашивает Петра о его любви к Нему. Но делает Он это не для того, чтобы начать длительный диалог о том, как подло поступил Петр. Иисус таким образом дает Петру возможность раскаяться и попросить прощение снова без лишних слов.

Когда начинается диалог между обиженным человеком и обидчиком, мы, как правило, переполняем его причинами, оправданиями, оскорблениями. Словесный поток просто льется ручьем. Иисус же показывает пример того, что не нужно заниматься пустословием, многословием и сквернословием. Этот любимый людьми этап выяснения отношений необходимо оставить и предоставить Богу судить ситуацию и ее участников.

После того, как Петр трижды отвечает на вопрос Иисуса, тот, без всяких комментариев, дает ему великое поручение:

Другими словами, Иисус просит Петра, который еще три дня назад был далек от “образца для подражания”, идти и учить людей Слову Божьему. Иисус не цепляется за прошлое Петра, а смотрит в его будущее.

Думаю, модель прощения понятна: задача обиженного или преданного – простить и не использовать ответных нападений: ни словесных, ни в поступках. Пассивность в такой ситуации – это решение позволить Богу разрешить ситуацию. Когда хочется вершить самосуд, стоит вспомнить слова апостола Павла:

“Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными ? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев”.

❤️ Дорогие друзья, Библия – интересная книга! Давайте читать ее вместе! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал! ❤️

Источник

Как умер Пётр апостол Христа?

Библия не упоминает о том, как умер апостол Петр. Общепринятой церковной версией является факт, что Петр был распят на кресте вверх ногами в Риме. Когда Петра казнили, он просил распять его на перевернутом кресте. Причина его просьбы подразумевала, что он не достоин умереть как Иисус, так как трижды отрекся от Него. Это всего лишь версия, и Библия не подтверждает и не отрицает эту историю.

Что мы знаем наверняка о смерти Петра, так это пророчество Иисуса в его адрес:

“Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь”.
Ин. 21:18

Иисус предсказал смерть Петра, возможно, чтобы подготовить его к обстоятельствам, с которыми он столкнется, когда Господь воскреснет и больше не будет с ним находиться физически. Иисус напомнил Петру, что в прошлом (“когда ты был молод”) Петр имел определенную свободу приходить и уходить, когда ему было угодно. Однако приближались дни, когда этого уже не будет. “Когда состаришься” не обязательно означает, что Петр доживет до глубокой старости. На самом деле, древние писатели говорят, что Петр был предан смерти через тридцать четыре года после пророчества Иисуса. Точный возраст Петра на тот момент неизвестен. Под старением Иисус, скорее всего, имел ввиду возраст Петра, когда он достигнет духовной зрелости.

Средство смерти для Петра – распятие – также было предсказано Господом. “Прострешь руки” можно интерпретировать как смерть на кресте с протянутыми руками. Некоторые историки указывают на то, что римляне также использовали колодки как орудие пыток; в них руки заключенного были вытянуты на крестовине. Каким бы ни был способ казни Петра, ясно, что он был во власти других, которые каким-то образом связали его и несли на смерть.

Несмотря на ужасные подробности своей смерти, Петр, должно быть, утешился и обрадовался, услышав, что его смерть прославит Бога. Любовь Петра к Иисусу и его желание повиноваться и прославлять Его были очевидны на протяжении всей его жизни и служения. Для Петра смерть мученика, цепляющегося за надежду небес, свидетельствует о мужестве, вере, терпении и стойкости этого великого человека Божьего, который радовался, что его считают достойным умереть за имя Иисуса.

Источник

Святой первоверховный апостол Пётр: пример крайне сложного пути к обретению Христа в сердце и ключей от Рая

В чем молиться, в каких недугах и нуждах святому апостолу Петру и о чудесной молитве ему также расскажем. “Петр и Павел час убавил” – так говорится в старой русской поговорке. Память их отмечается 12 июля каждый год. Этим ограничивается все, что некоторые верующие знают о них – таких разных, но в Боге близких. Итак, предлагаем узнать побольше сегодня о первоверховном апостоле Петре по преданию у которого ключи от Рая.

Добрый сердцем, апостол Петр происходил из простых людей. Отец его был рыбаком. Они из простой бедной семьи вместе со своим братом Андреем узнали о Иисусе Христе и всем сердцем последовали за Ним. “Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” (Мф. 4:19) говорит будущим апостолам: Андрею несемейному и Петру женатому уже тогда Христос, а потом исцеляет тещу Петра и Петр оставив все, как и брат его Андрей следуют за Христом! Он оставляет всё мирское и следует за Христом, и хоть в буквальном смысле крест свой Петр возьмет еще не скоро, но в переносном это свершилось уже тогда!

И последующие годы вера Петра стала только крепнуть, но не всё-то так просто было. Вера его, все же конечно, крепнув, все же слабла не раз, не смотря на то что он упорно вместе с Андреем шел за Иисусом и видел многие чудеса Божии. Как то среди прочих многочисленных чудес Христовых было: пошел он по водам за Христом, но усомнился и стал тонуть видя сильный ветер и волны. “Господи, спаси меня” (Мф. 14:30) – восклицает апостол Пётр! Иисус Христос простирает свою руку и поддерживает маловерного апостола.. После этого волны и ветер утихают чудесным образом и они входят в лодку, благополучно причаливают потом к берегу.

Эмоциональным и решительным человеком был апостол Петр. Как-то раз сказал он: “Хотя бы надлежало мне и умереть с тобой не отрекусь от тебя” (Мф. 26:35). А дело шло как раз к предательству Христа и крестному распятию Его. Тогда и пришли взять Христа, а верный пока ему апостол Петр отсекает хотящему это сделать правое ухо. Но Христос тем не менее исцеляет покалеченного. Петр впадая в глубокие размышления, пока так не до конца и прочувствовав Промысел Божий, претерпевает искушение и как потом понимает претерпевает еще и самое великое горе своей жизни – отрекается от Христа. О чем впрочем пророчествовал Иисус: “прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня” (Мк.14:30).

Но как горько было после этого апостолу Петру! Как он плакал! Всей душей и сердцем просил прощения он и в мыслях своих у Господа Бога, решив дальнейшей жизнью своей доказать причастность к Иисусу и горькую и напрасную сомнительность этого отречения! И Бог прощает Петра! Дальнейший путь апостола после Воскресения Христа и Вознесения нелегок и тернист. Решившись уже твердо и неотступно следовать за Богом, никогда не отрекаясь от Него, много тысяч язычников и неверующих он обращает в христианскую праведную веру, совершает именем Христа чудеса, Бог до времени хранит его и выводит даже из темницы послав Ангела Своего.

Первоверховный апостол Петр первый отверз дверь язычникам и крестил в Кесарии сотника Корнилия Римлянина. В силе Духа Святаго святой апостол обходил многие страны, исцелял больных, утверждал Церкви, поставлял епископов. В Иерусалиме он встретил апостола Павла и были составлены церковные законоположения. Многих в Риме он привел к вере, чудесным образом изгнал именем Божиим влиятельного волхва языческого низложив его, утвердив и эти многих к правой христианской вере, к истинному Богу, принятию спасительного Крещения!

Когда же приблизилось время отшествия святого апостола Петра в мир иной, Ангел явился ему и возвестил, что подобает идти Петру в Рим, где, как воздаяние за праведные труды, принять крестную смерть. Апостол, возблагодарив Господа Бога и управив текущие церковные дела в 12 год правления Нерона прибывает в Рим. Проповедуя Христа апостол Петр скончался мученической смертью на кресте от рук нечестивого язычника Нерона, который мстил в том числе и за смерть своего друга-волхва. Господь и тут утверждает веру Петра. Воины взяли его со многими верными, которых умертвили на месте, а Петра осудили на распятие.

Петр же умолял распинателей своих, чтобы его распяли так, чтобы он под ноги Иисуса Христа Распятого преклонил главу свою. И скончался на кресте великий апостол Господень Петр месяца июня 29-й день (12 июля по новому стилю), многими трудами и своей крестной смертью прославив Бога. Святой Климент с верными и святителями, сняв тело Петра с креста, предал его погребению.

По преданию у святого апостола Петра ключи от Рая. Ему молятся часто о благоустроении церковном, умножении веры при маловерии, при искушениях и гонениях, о вразумлении и обращения нехристиан и маловеров, о возвращении в лоно Церкви людей, попавших в секты, помощи в учебе, исцелении от различных недугов, например, при горячке (простуде), о помощи в рыбной ловле и рыбоводстве.

О, святы́й Пе́тре, вели́кий апо́столе, самови́дче и сотаи́нниче Бо́жий, всемо́щною десни́цею Учи́теля твоего́ прия́тый из вод волну́ющихся и кра́йняго потопле́ния свобо́ждшийся! Не забу́ди и нас убо́гих, в ти́не грехо́вней погря́зших и волна́ми жите́йскаго мо́ря обурева́емых: пода́ждь нам твою́ ру́ку кре́пкую, помози́ нам и удержи́ нас от потопле́ния во страсте́х, похоте́х, лжах и клевета́х. Сотвори́ и ты с на́ми ми́лость, тебе́ от Го́спода явле́нную, да не в сомне́нии и малове́рии изги́бнем. Научи́ нас, учи́телю наш, пролива́ти сле́зы покая́ния, да пла́чем го́рько о дея́ниих на́ших в ве́це сем. И а́ще твоя́ сле́зы, в покая́ние излия́нныя, ми́лостию Свое́ю покры́ Госпо́дь и Учи́тель твой, испроси́ и нам, со дерзнове́нием апо́стольским, проще́ния во гресе́ ежеча́снаго. Град сей, ко святы́м стопа́м твои́м пове́рженный, сохрани́ и от прилуча́ющихся ко́зней лука́вых врага́ спасе́ния на́шего огради́; воздви́гни твои́ преподо́бнии ру́це ко Го́споду за наро́д наш, да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м в ве́це сем до часа́, в о́ньже и́мать призва́ти нас Влады́ка Госпо́дь, наш Судия́ нелицеприя́тный. Ты же, о всехва́льный апо́столе, не отве́ржи во́пля на́шего и стена́ния к тебе́, но заступи́ нас пред Христо́м, твои́м Учи́телем, да непреста́нно сла́вим Его́ милосе́рдие к нам, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь. (из православного молитвослова)

Источник

Апостол Петр публично “казнил” Ананию и его жену Сапфиру. Поступок христианский?

Эта история знакома каждому человеку, который хотя бы раз читал Деяния святых апостолов. После Вознесения Христа, христианская община начала активно развиваться. Люди присоединялись к апостолам тысячами и появился обычай продавать всё своё имение, а вырученные деньги приносились в общину, где их распределяли между нуждающимися.

Один мужчина по имени Анания и его жена Сапфира владели своей землёй и решили продать её, а деньги принести в общину. Когда вырученные средства принесли, то апостол Пётр обвинил их в том, что они часть этих денег оставили себе, причём ап. Пётр сам подчёркивает: ” Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Ты солгал не человекам, а Богу” .

Если эти люди владели землёй и после продажи деньги тоже находились в их “власти”, тогда в чём они обманули Бога? Разве они не могут пожертвовать сколько захотят? И тем более зачем наказывать их смертью? Не чрезмерное ли это наказание? Анания упал без дыхания, а когда пришла его жена, ап. Пётр сказал: “вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух” .

На первый взгляд эта история может показаться несправедливой и жестокой. Кто-то может усмотреть в этом противоречие христианскому милосердию, любви к ближнему и нестяжанию. Но святитель Иоанн Златоуст смотрит на эту историю совершенно по другому. Он прямо называет Ананию и Сапфиру святотатцами. Они действительно могли распоряжаться своей землёй и вырученными средствами от продажи как хотели, но лишь до того момента, как пообещали отдать все эти деньги церковной общине . После данного обещания земля и деньги от её продажи перестали быть их собственными, а стали принадлежать общине. Святитель называет эти деньги “святыми”. А удержанные средства рассматривает как хищение у церковного имущества.

“Святотатство” – состоит из двух слов. Святой и татство (воровство). Т.е. воровство святого.

Наказание смертью было необходимо, поскольку община только формировалась. И вдруг, в церковной среде, появляется такая “болезнь”. И чтобы она не заразила остальных членов Церкви, Господь вырывает с корнем эту болезнь. Во времена Всемирного потопа чтобы остановить зло, Богу пришлось стереть всё человечество с лица земли и оставить только праведного Ноя и его семью. Здесь, чтобы остановить распространение зла, Господь забирает всего две жизни.

Пишите свои комментарии на эту историю, ставьте ЛАЙКи и подписывайтесь!

Источник

Апостол Петр: отречение и раскаяние

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».

Когда пасхальная трапеза подходила к концу, Иисус произнес с печалью: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Мф 26:21). Ученики смутились. Они искренне любили Его, но каждый интуитивно чувствовал, что от любви до предательства может оказаться всего один шаг, и сделать этот шаг можно даже не заметив…

«Не я ли, Господи? Не я ли?» — спрашивали Филипп, Иоанн, Фома, Матфей. «Не я ли?» — спросил и Иуда. Кажется, только один из учеников не задал этот вопрос — Симон, за твердость своей веры получивший от Господа второе имя Кифа (по-арамейски «камень»), или, по-гречески, Петр (греч. πέτρος — «камень, скала»). Петр был уверен: уж он-то Учителя не предаст. И когда Иисус предупредил учеников, что все они соблазнятся о Нем в эту ночь, Петр воскликнул: «Я никогда не соблазнюсь!» И наверное, очень удивился, услышав: Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мф 26:33–34).

Потом было Гефсиманское моление, а после — арест Учителя. Его связали и, толкая в спину, повели к дому бывшего первосвященника Анны. Петр и Иоанн поспешили следом. Проникнуть во двор оказалось легко: Иоанна здесь знали. Иисуса ввели в дом, а Петр присел во дворе у костра и стал ждать. Вдруг какая-то служанка указала на него: «Смотрите, а этот тоже из Его учеников!» «Вовсе нет», — пробормотал Петр и отсел подальше от огня. Но тут и другая женщина воскликнула: «Точно, я видела его с Иисусом». «Говорю вам, не знаю этого человека», — отрицал Петр. «Ты даже говоришь с галилейским акцентом, не отпирайся, ты — Его ученик!» — засмеялись еще несколько человек. «Клянусь, нет!» — запротестовал Петр.

И вдруг осознал: что-то не то он говорит… Трагически неправильное. Словно чей-то взгляд почувствовал он на себе. И вспомнил: «Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня».

В этот самый момент за забором закричал петух. Светало. Начиналось утро пятницы, несколько часов спустя его Учитель будет распят.

Петр опрометью кинулся за ворота. Его душили слезы. «Не я ли, Господи? Не я ли?»

Петр был лидером апостолов. Это видно по деталям евангельского повествования: Петр идет ловить рыбу — и остальные следом, Петр исповедует Христа Сыном Божиим — и остальные молча соглашаются.

Взрослый, сложившийся человек, всю жизнь занимавшийся простым физическим трудом, он не привык копаться в себе и, видимо, был уверен, что в любой ситуации сможет поступить как дóлжно. Он не мог допустить, что его горячая любовь и преданность Учителю способны поколебаться.

И тем не менее отречение произошло. Почти само собой, почти случайно.

Можно было бы назвать это минутной слабостью или сработавшим инстинктом самосохранения. И все-таки это было отречение. Пусть на несколько мгновений, но Петр принял мысль, что лучше, правильнее, безопаснее от Христа дистанцироваться, не иметь с Ним ничего общего — по крайней мере, в глазах окружающих. И это было преступление против любви, которая связывает людей воедино и даже помыслить не может увидеть в любимом человеке кого-то другого, отдельного от себя.

Гойя “Раскаявшийся святой Петр”
| Читайте также: Почему апостол Петр стал героем сказок?

Недаром на берегу Тивериадского озера воскресший Христос будет троекратно спрашивать у трижды отрекшегося ученика: Любишь ли ты Меня? (Ин 21:15–17).

Раскаялся Петр почти сразу, а вот покаяние — изменение на деле, в поступках, — потребовало времени. Мы не находим Петра на Голгофе: из всех апостолов там был один Иоанн. Не знаем мы и того, как Петр провел субботу, когда тело Господа лежало «в сердце земли». Зато следующим утром Петр, едва услышав об исчезновении Его тела из гроба, тут же побежал вместе с Иоанном к месту погребения — и нашел там одни пелены лежащие и плат (Ин 20:5). Уже сама эта поспешность была свидетельством покаяния: ведь разумнее было отсидеться дома —в вдруг после расправы над Иисусом первосвященники взялись бы и за Его учеников? Но Петр побежал туда, где еще недавно была выставлена охрана, где могло быть опасно.

В ночь накануне крестных мук Христа Петр уподобился Иуде Искариоту. Но, в отличие от Иуды, он покаялся. И расстался с самоуверенной мыслью, что уж он-то просто не может оступиться. Недаром, как гласит Предание, у Петра постоянно были красные глаза: каждый раз, слыша пение петуха, он вспоминал свое отречение — и плакал.

Источник

Читайте также:  Отличие антероградной амнезии от ретроградной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector