Тотальная амнезия медико социальная экспертиза

Нарушение памяти: амнезия, гипоамнезия и гиперамнезия.

Здравствуйте уважаемые читатели портала Inva-Life.ru. Нарушение памяти может возникать при определенных заболеваниях и лечение амнезии, лечение гипоамнезии и лечение гиперамнезии очень сложный процесс.

Сегодня принято выделять два вида данных нарушений, особый тип обозначается как нарушение мнестической деятельности.

При расстройстве памяти появляются нарушения в хранении, запоминании, забывании, даже в воспроизведении разных сведений, опыта. Это могут быть количественные нарушения в виде ослабления, выпадения или усиления следов памяти, а качественные нарушения вызывают уже ложные воспоминания, которые смешиваются с прошлым, настоящим, воображаемым и реальным событием.

Количественное нарушение памяти может представлять собой амнезию, гипоамнезию, гиперамнезию. Сама по себе амнезия представляет выпадение из памяти определенных сведений, навыков из определенного промежутка времени.

Если это фиксационная амнезия у человека происходит утрата возможности к запоминанию и воспроизведения новых сведений. В данном случае может отсутствовать или оставаться ослабленной возможность для запоминания текущих событий или тех, которые были недавно, но знания, которые были приобретены в прошлом, сохраняются.

Ориентирование в обстановке, времени, лицах в какой либо ситуации нарушается, тогда речь идет о амнестической дезориентировке.

Ретроградная амнезия представлена в виде выпадения из памяти событий, которые были перед тем, как человек изменил свое сознание, человек получил грубое органическое повреждение мозга, произошла гипоксия, развился острый синдром.

Амнезия может быть распространенной на разные участки времени, это может быть всего несколько минут, часов, лет. Такой пробел может оставаться стойким, а также стационарным, хотя в большинстве случаев воспоминания возвращаются, это может происходить частично или полностью. Достаточно часто речь идет о таком процессе как репродуктивное нарушение функций памяти.

Если происходит восстановление восспоминаний, оно будет начинаться в виде воспоминаний, детальных событий, держа направление к более свежим событиям. Иногда память восстанавливается несколько по иной схеме, память возвращается в противоположном порядке.

Антероградная амнезия выражается в утрате восспоминаний о событиях, которые непосредственно следовали после окончания бессознательного состояния или же иного расстройства психики. Амнезия может распространяться на разные промежутки времени, которые достигают нескольких дней, лет, месяцев.

Данная ситуация приводит к затруднениям, смешиваясь с иными видами амнезии. В ее основе лежит блокировка механизмов, которые обеспечивают перевод информации из короткой формы в промежуточную, долговременную память.

Иногда антероградная амнезия соединяется с ретроградной. Конградная амнезия проявляется в виде выпадения из памяти событий из сознания. Такая амнезия бывает полной или же тотальной, тогда у человека происходит сумрачное помрачение сознания, аменция, оглушенность.

Источник

Диссоциативная амнезия – причины, симптомы и способы лечения

Диссоциативная амнезия – потеря памяти, не связанная ни с каким заболеванием, но может быть приобретена вследствие какой-либо травмы. Проще говоря, это защитная реакция организма, попытка избежать реальности.

Причины и симптомы

Корни амнезии кроются в основном в детстве. Богатое детское воображение помогает отгородиться от наносимых травм, и, вырастая, люди просто не помнят того, что происходило.

Чаще всего травмы бывают бытового и сексуального характера; постоянное насилие заставляет мозг спустя время блокировать эти воспоминания.

У взрослых людей амнезия может проявиться вследствие увиденных или пережитых трагических событий, например, военных действий.

Симптомы амнезии могут приобретать депрессии, а любой стресс может усилить их.

1. Проблемы с узнаванием знакомых, или самого себя.

2. Потеря памяти о каких-либо событиях.

3. Ощущение нереальности происходящего.

4. Возникновение проблем в какой-либо области социальной жизни: на учебе, работе или в семье.

Это самые распространенные симптомы.

Существуют также осложнения, вызываемые блокировкой мозгом пережитых событий:

1. Могут быть попытки суицида, причем неоднократные.

2. Алкогольная, наркотическая зависимость.

3. Головные боли, тошнота.

4. Тревожные сны или бессонница.

5. Асексуальность, или эротомания.

Мышление у пациентов с диссоциативной амнезией несколько замедленно, внешне может показаться, что человек просто размышляет над сказанным. Это не влияет на умственные способности, просто мозг более тщательно переваривает поступающую информацию, откидывая потенциальные опасности.

Лечение и профилактика заболевания

Перед назначением лечения, специалисты определяют степень тяжести амнезии по тому, как больной говорит, двигается, ведет себя в обществе, может ли он установить близкий контакт с кем-либо. Обычно страдающие амнезией не стремятся к откровенности и стараются держаться особняком.

В качестве лечения врачи могут назначить фитотерапию при легких формах заболевания: настойки из корня валерианы или пустырника успокаивают и помогают заснуть, шишки хмеля имеют расслабляющее действие, а зверобой содержит вещества, способные унять головные боли.

Лекарственные препараты назначаются в строго отмеренных количествах, которыми лучше не злоупотреблять: антидепрессанты при тяжелых формах, седативные средства, неотропы. Принимать их следует только по инструкции и по рецепту врача.

Психотерапия может включать в себя гипноз для выявления блокируемых травматических событий, и сосредоточении на более приятных воспоминаниях.

Разговорная терапия помогает больному научиться контактировать даже с незнакомыми людьми, и не забиваться в «раковину» при малейшем событии, напоминающем о пережитой и забытой травме.

Для профилактики заболевания стоит избегать всевозможных стрессовых ситуаций, а при возвращении состояния амнезии нужно немедленно обратиться к специалисту для выявления причин рецидива. Врач оценит ситуацию, и, возможно, пропишет более действенное лечение.

Если не лечить диссоциативную амнезию, она может привести к затяжной депрессии и суициду.

Источник

–>Медико-социальная экспертиза –>

Войти через uID

Уважаемые посетители сайта!
Убедительная просьба – регистрируйтесь на сайте и задавайте интересующие Вас вопросы на форуме.

Общаться в гостевой книге (где Вы задаете вопросы без регистрации) неудобно – мало знаков вмещает окно для текста. Если Вы не знаете, как создать на форуме отдельную тему со своим вопросом – пишите после регистрации на сайте в эту ветку форума.

Читайте также:  Что помнит человек при амнезии

Бесплатные консультации по вопросам установления инвалидности (группы, причины инвалидности, сроки установления), ИПР и все вопросы по медико-социальной экспертизе.

Ответы даются преимущественно с 20.00 до 21.30 по московскому времени в рабочие дни.

В связи с участившимися вопросами типа:
“У меня гипертония – дадут мне инвалидность?”,
“Давно болею ИБС – какая группа мне положена?” и т.д. вынужден составить рекомендации по правильной формулировке вопросов о перспективах установления инвалидности при интересующей Вас патологии.

Основные требования к формулировке вопросов для консультаций по поводу перспектив установления инвалидности при различных заболеваниях:

1.Возраст.
2.Пол.
3.Основная профессия по диплому и кем больше всего проработал больной по трудовой. Работает ли в настоящее время и если да, то по како . Читать дальше »

Основные задачи медико-социальной экспертизы:

– установление группы инвалидности (1-я, 2-я, 3-я) у лиц 18-ти лет и старше;

Основные функции бюро медико-социальной экспертизы

Бюро выполняет следующие функции:
а) проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, в том числе с использованием ЕАВИИАС;
б) разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности;
г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
д) определяет стойкую утрату трудоспособности;
е) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
з) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
и) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
к) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
л) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу, в том числе с использованием ЕАВИИАС; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
м) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
н) организует и проводит выездные заседания специалистов бюро на базе медицинских организаций;
о) организует и проводит заседания специалистов федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по организационно-методической работе.

Основные функции главного бюро медико-социальной экспертизы

Главное бюро выполняет следующие функции:
а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, в том числе с использованием ЕАВИИАС, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро, с использованием специального диагностического оборудования;
б) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, с использованием специального диагностического оборудования и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;
в) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;
г) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
д) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу, в том числе с использованием ЕАВИИАС; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;
з) в случае проведения медико-социальной экспертизы:
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
определяет стойкую утрату трудоспособности;
определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
и) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
к) организует и проводит заседания специалистов федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по организационно-методической работе;
л) организует и проводит выездные заседания специалистов экспертных составов главного бюро на базе медицинских организаций.

Читайте также:  Ретроградная амнезия при алкоголизме

Источник

Нарушение непосредственной памяти

Участие в установление диагноза заболевания.

  • Топическая диагностика – определение места расположения очага (опухоли, кровоизлияния, травматического повреждения) в пределах головного мозга. Вообще-то это задача нейропсихолога, но всё же…
  • Нозологическая диагностика (основная для патопсихологии). Психолог помогает врачу с определением диагноза. Роль психолога важна, если есть слабые, неотчетливые, размытые, диффузные симптомы и проявления отклонений психики.
  • Функциональная диагностика.. Врач обращается к психологу, чтобы тот определил когнитивные и личностные профили больного («психологический портрет пациента»).
  • Индивидуальноличностная типологическая диагностика. Диагностируется личность больного. Подобная диагностика нужна для профилактических задач предупреждения психической патологии в отношении т.н. «групп риска».
  • 2. Экспертизы:
  • Медико-социальная экспертиза (трудовая) – решается вопрос о том, может ли больной продолжать работать, или ему надо сменить род деятельности, или дать инвалидность. Оценивается сохранные и нарушенные стороны психики. Установочные поведения могут наблюдаться:
  • Аггравация (аггравация) – стремления и активные действия, направленное на преувеличение степени выраженности реально имеющихся у него нарушений.
  • Диссимуляция – стремление и деяствия, направленные на преуменьшение тех заболеваний, которые реально имеются у больного. Цель: пораньше выписаться и т.д.
  • Судебно-психиатрическая экспертиза – может наблюдаться поведение особого типа по типу симуляции.
  • Военная экспертиза. Вопрос: «Может ли человек находится в определенных, жестких условиях?».
  • Медико-педагогическая экспертиза. Психолог участвует в оценке возможностей ребенка относительно обучения. Речь идет о детях, имеющих сенсорную дефицитарность, расстройства, связанные с повреждением двигательной сферы (ДЦП), мозговые нарушения, олигофрению и т.д.
  • Гражданская экспертиза. Развод родителей.

3. Описание структуры дефекта, психического дефекта у больных с редко встречающимися или новых для клиники заболеваниями. К числу таких новых заболеваний относится лучевая болезнь, СПИД (психика человека тоже страдает), различные формы зависимости (компьютерная, телефонная и т.д.).

4. Оценка динамики психического состояния в процессе терапии (оценка эффективности лечения). Последние десятилетия характеризуются появлением новых фармокалогических средств, и оценка влияния этих средств.

5. Задача реабилитации больных с психической патологией –восстановление личностного и социального статуса больного с помощью применения научно обоснованных программ социлаизации, восстановления психической жизни больных с целью возвращения их в обычную жизнь, в социум.

  • Ориентация на сохранные элементы личности и когнитивных функций.
  • Индивидуальный подход.
  • Изучение «социального климата», который окружит больного после выписки; на основе этого строится и психотерапия.
  • Систематичность.

Участие в психотерапии.

1. Роль патопсихолога в медицинской психотерапии:

  • Психодиагностика. Она позволяет выбрать те или иные формы психотерапии.
  • Выявление особых свойств психики (в частности личностных особенностей), на которые должен обратить внимание врач при проведении психотерапии. Пр.: применение проективных методов.

2. Психологическая психотерапия. Могут применяться при:

  • Неврозах
  • Соматических заболеваниях
  • Пограничных личностных расстройствах
  1. Нарушения восприятия при психических заболеваниях.

Нарушения восприятия при различных психических заболеваниях имеют различные причины и различные формы проявления. При локальных поражениях головного мозга можно различать:

1. Элементарные и сенсорные расстройства (нарушение ощущения высоты, цветоощущения и т.д.). Эти нарушения связаны с поражениями подкорковых уровней анализаторных систем.

2. Сложные гностические расстройства, отражающие нарушение разных видов восприятия (восприятие предметов, пространственных отношений). Эти нарушения связаны с поражением корковых зон мозга.

Гностические расстройства различаются в зависимости от поражения анализатора, при этом делятся на зрительные, слуховые и тактильные агнозии. Агнозия – расстройство узнавания предметов, явлений, частей собственного тела, их дефектов при сохранности сознания внешнего мира и самосознания, а также при отсутствии нарушений периферической и проводящей частей анализаторов.

Зрительные агнозии делятся на:

1) предметную агнозию (больные не узнают предметов и их изображений);

2) агнозию на цвета и шрифты;

3) оптико-пространственную?агнозию?(нарушается понимание символики рисунка, отражающее пространственные качества рисунка, пропадает возможность передать на рисунке пространственные признаки объекта: дальше, ближе, больше-меньше, сверху-снизу и т.д.).

При гностических слуховых расстройствах отмечается снижение способности дифференцировки звуков и понимания речи. Могут иметь место слуховые галлюцинации. Возможны дефекты слуховой памяти (больные не могут запомнить два или более звуковых эталона), аритмия (не могут правильно оценить ритмические структуры, количество звуков и порядок чередований), нарушение интонационной стороны речи (больные не различают интонаций и у них невыразительная речь).

Тактильные агнозии – нарушение узнавания предметов при их ощупывании при сохранении тактильной чувствительности (исследование при закрытых глазах). Агнозия может возникнуть в результате разрушения определенных корковых зон (энцефалит, опухоль, сосудистый процесс и т.д.), а также вследствие нейродинамических нарушений.

Зрительная агнозия подробно описана в литературе по психиатрии и патопсихологии. Для патопсихолога важно исследовать нарушение восприятия у психически больных с органическими поражениями головного мозга. Восприятие этих больных отличается фиксацией внимания на отдельных признаках предметов, трудностями синтеза в одно целое. Восприятие обладает функцией обобщения и условности, поэтому можно предполагать, что агнозии вызваны нарушением обобщающих функций восприятия.

При деменции могут отмечаться псевдоагнозии. В данном случае агнозия распространяется не только на форму, но и на структуру, то есть в данном случае нарушается осмысленность и обобщенность воспринятого, что связано с диффузностью мышления.

При нарушениях восприятия большое значение имеет личностный фактор. У больных неврозами затрудняется воспроизведение стимульного материала. Увеличивается время узнавания предъявляемых образов, так как большинство образов для больных являются аффективно значимыми. Эти трудности усиливаются пропорционально усилию интеллекта.

У больных шизофренией трудности узнавания объектов связаны большей частью с апато-абулическим синдромом и эмоциональной амбивалентностью.

При психопатиях возбудимого круга повышается чувствительность при повышении эмоционального тонуса. При психопатиях тормозимого типа отмечается ригидность и снижение чувствительности также при повышении эмоционального тонуса. При реактивных депрессиях восприятие нарушено по-разному в зависимости от клинической картины:

Читайте также:  Тина кароль зарази меня своей амнезией

а) при депрессивно-параноидном синдроме – аффективное искажение восприятия;

б) при астено-депрессивном – фрагментарность восприятия с трудностями концентрации внимания и его переключения;

в) при истеро-депрессивном восприятие отличается внушаемостью, поэтому возможны псевдоагнозии.

В литературе по психопатологии встречаются описания следующих нарушений восприятия:

1) гиперстезия – усиление восприятия по силе;

2) гипостезия – ослабление восприятия по силе;

3) агнозия (см. выше);

4) тотальная анестезия – потеря чувствительности при истерии;

5) деперсонализация – расстройство восприятия собственной личности;

6) бедность участия – утрата сложных чувств;

7) дереализация – искаженное восприятие окружающего мира. Сюда же можно отнести симптомы “уже виденного” (de ja vu), “никогда не виденного” (ja mais vu);

8) обманы восприятия (иллюзии и галлюцинации). Иллюзии – это искаженное восприятие действительно существующего во внешней среде реального объекта, галлюцинации – обманы восприятия, возникающие вне непосредственной связи с реальными раздражителями внешней среды (кроме функциональных, гипногаллюцинаций, внушенных).

Исследование восприятия можно проводить клиническими и экспериментально-психологическими методами. Например, клинический метод применяется в следующих случаях:

● исследование болевой и тактильной чувствительности (проводится с помощью специально подобранных волосков, щетинок, игл и т.д.)

● исследование температурной, вибрационной чувствительности, расстройств органов слуха и зрения (с помощью специальных приборов: термоэтезиомера, ИВЧ-2, аномалоскопа-59 и др.).

● пороги слуховой чувствительности, восприятия речи исследуются сурдологами с помощью аудиометров.

Для исследования более сложных слуховых и зрительных функций используются экспериментально-психологические методы, например, комплекс методик, предложенный Е. Ф. Бажиным:

1) методики, направленные на изучение простых сторон деятельности анализаторов;

2) методики, изучающие более сложную комплексную деятельность.

Есть и другие методики. Так, для выявления зрительной агнозии используют наборы разнообразных предметов и их изображений. В начале исследования зрительного гнозиса испытуемому предлагают четкие изображения предметов (можно использовать “Классификацию предметов”). Испытуемый должен узнать предмет. Затем предлагают более сложные рисунки, например, перечеркнутые и наложенные друг на друга изображения (таблицы Поппельрейтера). Можно использовать для исследования зрительного восприятия таблицы Равена.

Для исследования сенсорной возбудимости на фоне органических изменений головного мозга используют таблицы с движущимися квадратами, “волнистый фон”, предложенные М. Ф. Лукьяновой.

Для исследования слухового восприятия используют тахистоскопический метод (предъявление изображений и идентификацию прослушанных магнитофонных записей). Для этого необходимо иметь звукозаписи, на которых записаны разные звуки: шелест страниц переворачиваемой книги, журчание воды, звон стекла, свист, шепот и т.д. С помощью этого метода можно обнаружить нарушения мотивационного компонента восприятия, вскрыть механизмы возникновения иллюзий и галлюцинаций у психически больных.

  1. Нарушения памяти при психических заболевания.

1.Дисмнезии. Виды расстройств памяти по типу дисмнезии:

1) Гипермнезия. Это кратковременное усиление обострение памяти. Больной вспоминает давно забытые достаточно крупные эпизоды своего детства или юности в мельчайших подробностях, воспроизводит наизусть целые страницы когда-то прочитанных, но давно забытых произведений. Также улучшается способность к запоминанию, больной запоминает дословно буквально целые страницы сложного научного текста и т.п. (наблюдается обычно при опухолях гипоталамуса).

2) Гипомнезия – это снижение памяти (удел всех людей в пожилом возрасте). Больной с трудом запоминает новые имена, даты, забывает детали происходивших событий, не может без специального напоминания воспроизвести сведения, хранящиеся глубоко в памяти.

· Общая: распространяется на достаточно большой временной период.

· Частичная: касается лишь каких-то определенных воспоминаний.

Виды амнезии («великолепная семерка»):

I. Ретроградная амнезия – отсутствие памяти на период ДО начала заболевания (напр.: больной, получивший ЧМТ, может забыть всё, что происходило с ним в течении недели до получения травмы).

II. Антероградная амнезия – потеря памяти на период после возникновения заболевания. Продолжительность как ретро-, так и антероградная амнезия может варьироваться от нескольких часов до нескольких месяцев.

III. Ретроантероградная амнезия – охватывает более менее длительный период выпадения памяти и до и после.

IV. Фиксационная амнезия – неспособность больного удержать и зафиксировать поступающую информацию.

V. Прогрессирующая амнезия. Она характеризуется, как и гипомнезия, постепенным ослаблением памяти. Закон Рибо. В первую очередь страдает механическая память на имена, номера телефонов, точные даты, важные жизненные события; таким образом, память ослабевает от настоящего к прошлому.

VI. Тотальная амнезия – выпадение из памяти всей информации, которая только была у больного, включая даже сведения о себе.

VII. Истерическая амнезия – провалы в памяти, касающиеся неприятных, невыгодных для больного фактов и событий.

3.Парамнезии. Парамнезия – это обман, провал памяти, который заполняется определенной информацией. Типы парамнезий:

1)Конфабуляции – это замещение провала памяти вымыслами фантастического характера, в которые больной верит абсолютно.

2)Псевдореминисценции – это замещение провалов памяти информацией и реальными фактами из жизни больного, но значительно смещенными во времени.

3)Криптомнезии – провалы памяти, заполняемые информацией, источник которой больной забывает: он не помнит, на Яву или во сне произошло то или иное событие, а вычитанное в книгах или услышанные от кого-то мысли считает своими собственными.

Нарушение непосредственной памяти

Корсаковский синдром: Основной симптом – полная утрата памяти. У больных алкоголизмом. Проявляется в разном нарушении памяти на текущие события. Прекрасно помнят события до заболевания. Они зачитывают информацию, но воспроизвести ее не могут.

Явление реминисценции – всплывание в памяти ранее знакомого материала.

Явление спонтанной компенсации – спонтанно начинают использовать логические рассуждения, чтобы что-то вспомнить.

1.Нарушение памяти на текущие события (память на прошлое относительно интактна).

2.Конфабуляции относительно текущих событий- заполнение провалов несуществующими событиями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector