Программа модернизации здравоохранения вологодской области инфаркты и инсульты

Новости

Программа модернизации первичного звена здравоохранения разработана в Вологодской области

Департамент здравоохранения области подготовил проект программы модернизации первичного звена здравоохранения. Документ направлен на рассмотрение в Минздрав РФ. Утверждение программы с учётом замечаний федерального ведомства будет проведено до 1 июля 2020 года.

Напомним, разработка программы началась после совещания по модернизации первичного звена здравоохранения, которое провел Президент России Владимир Путин в августе 2019 года. Подобный документ готовят во всех регионах страны в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава Российской Федерации в целях повышения качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению.

Департаментом здравоохранения Вологодской области была организована большая работа по анализу состояния и эффективности деятельности первичного звена. Проведена инвентаризация объектов здравоохранения, материально-технической базы, состояния транспортной инфраструктуры, вплоть до каждого ФАПа, анализ применяемой системы оплаты труда медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, проведен анализ показателей штатной численности и нагрузки на медицинских работников, оказывающих первичную медико – санитарную помощь, скорую медицинскую помощь. Составлены паспорта медицинских организаций. Составлен комплекс необходимых мер, на реализацию которых потребуется серьезное финансирование из федерального бюджета. Если программа будет согласована в заявленном объеме, то это станет серьезным подспорьем к мероприятиям, предусмотренным национальным проектом «Здравоохранение».

В ходе реализации программы планируется проведение капитальных ремонтов медицинских организаций и строительство новых объектов здравоохранения. Большое внимание будет уделено повышению доступности медпомощи, замене медицинского оборудования, маршрутизации пациентов. Еще одним крупным направлением является работа по привлечению и закреплению на территории региона медицинских кадров и др.

Масштабная работа по улучшению первичного звена продолжится до 2024 года. Программа модернизации должна принести ощутимые результаты, чтобы первичная медицина стала максимально эффективной и доступной для вологжан, в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях.

Источник

Вологодская область направила в Минздрав России программу модернизации первичного звена здравоохранения

Программа модернизации системы регионального здравоохранения создается прежде всего для того, чтобы первичная медицина стала максимально эффективной и доступной для вологжан, в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях.

Ее проект подготовил департамент здравоохранения области. Документ уже направлен на рассмотрение в Минздрав РФ. Утверждение программы с учётом замечаний федерального ведомства будет проведено до 1 июля 2020 года.

При разработке программы проведены анализ состояния и эффективности деятельности первичного звена, инвентаризация объектов здравоохранения, материально-технической базы, состояния транспортной инфраструктуры, вплоть до каждого ФАПа, анализ применяемой системы оплаты труда медицинских работников. Также составлены паспорта медицинских организаций и разработан комплекс необходимых мер, на реализацию которых потребуется серьезное финансирование из федерального бюджета.

Среди планируемых мероприятий – проведение капитальных ремонтов медицинских организаций и строительство новых объектов здравоохранения. Большое внимание будет уделено повышению доступности медпомощи, замене медицинского оборудования, маршрутизации пациентов. Еще одним крупным направлением является работа по привлечению и закреплению на территории региона медицинских кадров, сообщает департамент здравоохранения области.

Напомним, разработка программы началась после совещания по модернизации первичного звена здравоохранения, которое провел Президент России Владимир Путин в августе 2019 года. Подобный документ готовят во всех регионах страны. Масштабная работа по улучшению первичного звена продолжится до 2024 года.

Источник

На Вологодчине пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями обеспечивают бесплатными лекарствами

После перенесенного инфаркта или инсульта впервые в России и в Вологодской области пациенты начали бесплатно получать необходимые лекарства.

Лекарственные средства для жителей региона, перенесших инфаркт миокарда, инсульт, операции на сердце, закупил Департамент здравоохранения области в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» и его региональной составляющей – программы «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями». Федеральный бюджет выделил на эти цели 89 млн рублей.

Медикаменты уже поступили в аптеки региона и отпускаются по бесплатному рецепту, выписанному участковым терапевтом.

«Пациент, который перенес сосудистую катастрофу – острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда или аортокоронарное шунтирование, ангиопластику коронарных артерий со стентированием, катеторную абляцию по поводу сердечно-сосудистых заболеваний – после выписки из стационара сможет бесплатно получать лекарственные препараты амбулаторно в течение 12 месяцев», – пояснил начальник Департамента Сергей Бутаков.

Как показывает практика, первый год после инфаркта, инсульта или вмешательства на сосудах является для человека самым опасным. Чтобы исключить повторные рецидивы у кардиологических больных, снизить смертность от сердечно-сосудистой патологии, необходимо применять лекарственную терапию. Поэтому и было принято решение об их обеспечении. Препараты выдаются при амбулаторном наблюдении (вне стационара) пациентам, которые не входят в льготную категорию граждан, но перенесли сердечно-сосудистые заболевания или операции, связанные с ними, сообщает пресс-служба Правительства области.

Добавим, что сердечно-сосудистые патологии занимают верхнюю строчку по заболеваемости жителей Вологодчины. Только в минувшем году инфаркт миокарда перенесли две тысячи жителей области.

Источник

Программа модернизации здравоохранения вологодской области инфаркты и инсульты

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 октября 2013 года N 1112

Об утверждении Государственной программы “Развитие здравоохранения Вологодской области” на 2014 – 2020 годы

Правительство области постановляет:

1. Утвердить Государственную программу “Развитие здравоохранения Вологодской области” на 2014 – 2020 годы.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1168 “О долгосрочной целевой программе “Сахарный диабет” на 2012 – 2014 годы”;

постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1282 “О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1168”;

постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1283 “О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1168”.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ

Государственная программа “Развитие здравоохранения Вологодской области” на 2014 – 2020 годы

Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 28 октября 2013 г. N 1112

Паспорт Государственной программы

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент здравоохранения области

Исполнители Государственной программы

Департамент управления делами Правительства области;

Департамент образования области

Подпрограммы Государственной программы

подпрограмма 1 “Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи”;

подпрограмма 2 “Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации”;

подпрограмма 3 “Управление развитием отрасли”;

подпрограмма 4 “Охрана здоровья матери и ребенка”;

подпрограмма 5 “Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей”;

подпрограмма 6 “Оказание паллиативной помощи, в том числе детям”;

подпрограмма 7 “Кадровое обеспечение системы здравоохранения”;

подпрограмма 8 “Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях”;

подпрограмма 9 “Развитие информатизации в здравоохранении”

Цель Государственной программы

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Государственной программы

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

обеспечение эффективности управления Государственной программой;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей (оказание паллиативной помощи);

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

совершенствование лекарственного обеспечения населения области;

развитие информатизации системы здравоохранения области, включая развитие телемедицины

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

смертность от всех причин на 1000 населения;

материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми;

младенческая смертность на 1000 родившихся живыми;

смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. населения;

смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения;

распространенность потребления табака среди взрослого населения, %;

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, – активный туберкулез на 100 тыс. населения;

обеспеченность врачами на 10 тыс. населения;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала, коэффициент;

соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в области, %;

соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в области, %;

соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в области, %;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет;

охват реабилитационной медицинской помощью пациентов, %;

обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи на 100 тыс. населения;

удовлетворение потребности граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов, в необходимых лекарственных препаратах, %;

доля учетной и отчетной медицинской документации, представленной в электронном виде в соответствии с едиными стандартами, %;

фондооснащенность медицинских организаций, руб. на 1 кв. метр

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Государственная программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2014 – 2016 годы;

второй этап: 2017 – 2020 годы

Объемы финансового обеспечения Государственной программы за счет средств областного бюджета

Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы – 72310015.1 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2014 год – 7456925.3 тыс. руб.,

2015 год – 8108358.1 тыс. руб.,

2016 год – 8271979.2 тыс. руб.,

2017 год – 8785508.6 тыс. руб.,

2018 год – 11191338.7 тыс. руб.,

2019 год – 12783776.2 тыс. руб.,

2020 год – 15712129.0 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета (собственные доходы) – 72309972.1 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2014 год – 7456925.3 тыс. руб.,

2015 год – 8108358.1 тыс. руб.,

2016 год – 8271979.2 тыс. руб.,

2017 год – 8785508.6 тыс. руб.,

2018 год – 11191338.7 тыс. руб.,

2019 год – 12783776.2 тыс. руб.,

2020 год – 15712086.0 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета (собственные доходы) – 28034845.8 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2014 год – 2199859.3 тыс. руб.,

2015 год – 2281839.0 тыс. руб.,

2016 год – 2474373.0 тыс. руб.,

2017 год – 2954001.2 тыс. руб.,

2018 год – 4756430.9 тыс. руб.,

2019 год – 6150811.6 тыс. руб.,

2020 год – 7217530.8 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, – 37482372.8 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 4710883.1 тыс. руб.,

2015 год – 5219999.2 тыс. руб.,

2016 год – 5290397.1 тыс. руб.,

2017 год – 5419453.4 тыс. руб.,

2018 год – 5618739.3 тыс. руб.,

2019 год – 5482469.0 тыс. руб.,

2020 год – 5740431.7 тыс. руб.,

за счет средств федерального бюджета (субвенции и субсидии) – 6792753.5 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год – 546182.9 тыс. руб.,

2015 год – 606519.9 тыс. руб.,

2016 год – 507209.1 тыс. руб.,

2017 год – 412054.0 тыс. руб.,

2018 год – 816168.5 тыс. руб.,

2019 год – 1150495.6 тыс. руб.,

2020 год – 2754123.5 тыс. руб.

Общий объем налоговых расходов за счет средств областного бюджета – 43.0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2020 год – 43.0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

снижение смертности от всех причин – до 14.1 случая на 1000 населения;

снижение материнской смертности до 12.9 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности до 5.5 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 689.3 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 7.2 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 206 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 6.0 случая на 100 тыс. населения;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 73.12 года;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 24.8%;

снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, – активный туберкулез до 19.0 случая на 100 тыс. населения;

увеличение обеспеченности врачами до 31.9 человека на 10 тыс. населения;

обеспечение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1/3.6;

повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в области;

повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в области;

повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в области;

Читайте также:  Микроинсульт и гидроцефальный синдром в последствии лечение

охват реабилитационной медицинской помощью пациентов – не менее 25%;

обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи – 27 коек на 100 тыс. населения;

удовлетворение потребности граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов, в необходимых лекарственных препаратах – 98%;

доля учетной и отчетной медицинской документации, представленной в электронном виде в соответствии с едиными стандартами, – 95%;

фондооснащенность медицинских организаций – 9624.15 руб. на 1 кв. метр

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы

Вологодская область обладает разветвленной сетью медицинских организаций. На 1 января 2013 года в системе здравоохранения области функционировало 105 медицинских организаций, из них областных специализированных учреждений – 5; городских стационарных учреждений – 5; самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений – 23; диспансеров – 12; санаториев – 6; станций скорой медицинской помощи – 2; роддомов – 3; центральных районных больниц – 25; прочих учреждений – 16; ведомственных медицинских организаций – 8.

С целью повышения эффективности функционирования отрасли реализуется Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области (далее – Программа госгарантий). Сумма средств на реализацию Программы госгарантий в 2012 году составила за счет всех источников 9058.3 млн. рублей, что на 2.2%, или на 198.3 млн. рублей, больше, чем в 2011 году.

С целью улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи на территории области в 2011 – 2013 годах была успешно реализована Программа модернизации здравоохранения Вологодской области (далее – Программа модернизации).

За период реализации Программы модернизации было отремонтировано 210 объектов (отделений, кабинетов учреждений здравоохранения) в 66 учреждениях здравоохранения, закуплено 1270 единиц медицинского оборудования, в том числе 123 автомашины санитарного транспорта. В рамках Программы модернизации внедрены и профинансированы 18 стандартов оказания медицинской помощи в 36 учреждениях здравоохранения. Пролечено по стандартам свыше 11.0 тыс. человек.

Одной из основных задач здравоохранения является повышение укомплектованности учреждений здравоохранения квалифицированным медицинским персоналом, а также развитие мотивации медицинских работников к повышению качества и эффективности медицинской помощи.

По состоянию на 1 января 2013 в отрасли здравоохранения области работают 28155 человек, в том числе врачей – 3780 человек, специалистов со средним профессиональным образованием – 12043 человека. Уровень обеспеченности населения врачебными кадрами – 31.5 на 10 тыс. населения, средними медицинскими работниками – 100.5 на 10 тыс. населения. В целом по области укомплектованность врачами – 89.2% при коэффициенте совместительства 1.8, специалистами со средним медицинским образованием – 93.8% при коэффициенте совместительства 1.5.

Возрастная структура медицинских кадров свидетельствует о значительной доле лиц пенсионного и предпенсионного возраста.

В целях подготовки врачебных кадров департамент здравоохранения области взаимодействует с 10 медицинскими высшими учебными заведениями Северо-Западного и Центрального федеральных округов. В 2012 году целевой прием на 1-й курс составил 102 человека (2011 год – 94 человека).

В области три государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования, подведомственных департаменту здравоохранения области, ежегодный выпуск средних медицинских работников составляет около 350 человек.

За время реализации приоритетного национального проекта “Здоровье” удалось существенно повысить укомплектованность врачами первичного звена (участковые врачи-терапевты, участковые врачи-педиатры, врачи общей практики) с 64% в 2006 году до 77.3% в 2012 году, или с 404 до 604 человек.

Доступность медицинской помощи – один из самых актуальных вопросов в отрасли здравоохранения на сегодняшний день.

В рамках Программы модернизации открыто 6 офисов врачей общей практики, проведены необходимые организационные мероприятия по открытию межрайонных центров.

В целях повышения доступности консультативной и диагностической амбулаторно-поликлинической помощи населению разработан и внедрен механизм предварительной записи на консультативный прием, выделено время и телефонные линии для предварительной записи в областные специализированные учреждения здравоохранения.

В поликлинических учреждениях области внедряются технологии предварительной записи пациентов на прием к врачам участковым через Интернет и инфоматы. В настоящее время все амбулаторно-поликлинические учреждения области (55 учреждений) осуществляют запись на прием к врачу через Интернет.

В рамках Программы модернизации здравоохранения запущен в эксплуатацию 31 информационный терминал. С их помощью в городских и районных поликлиниках осуществляется запись на прием к врачу, а в областных лечебных учреждениях они используются в качестве справочных информационных киосков. Дорабатывается система записи к врачам-специалистам областных лечебно-профилактических учреждений через Интернет из центральных районных больниц и городских поликлиник.

Осуществляется работа по направлению на лечение и консультации пациентов в ведущие федеральные специализированные медицинские учреждения Российской Федерации (далее – ФСМУ). В 2012 году в центральные клиники были оформлены и направлены медицинские документы на 4698 человек. Пролечено 4329 человек, из них 2986 человек – по программе высокотехнологичной медицинской помощи (далее – ВМП), в том числе 627 детей, и 1343 человека, в том числе 365 детей, – по программе специализированной медицинской помощи. За 2012 год проконсультировано в клиниках федерального подчинения 246 человек, в том числе 114 детей.

Лекарственное обеспечение граждан на льготных условиях на территории области осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов. Общая сумма оказанной бесплатной лекарственной помощи в рамках всех программ в 2012 году составила 943.3 млн. рублей, что на 102.4 млн. рублей больше, чем в 2011 году.

Охрана здоровья детей и развитие детского здравоохранения определены как приоритетные задачи деятельности отрасли здравоохранения области.

В результате реализации комплекса мер, направленных на охрану здоровья матерей и детей, в первую очередь в рамках приоритетного национального проекта “Здоровье”, Программы модернизации, ведомственной целевой программы “Здоровое поколение”, наметилась положительная тенденция к увеличению рождаемости, снижению показателей материнской и детской смертности.

С целью ранней диагностики проблем репродуктивного здоровья в области проводится диспансеризация 14-летних подростков, в 2012 году прошли обследование 7222 человека. В 2012 году проведена диспансеризация 1792 детей-сирот. По результатам осмотров всем нуждающимся проводятся необходимые лечебно-профилактические мероприятия.

В 2012 году завершено строительство областной детской больницы с областной консультативной поликлиникой общей площадью 55000 кв. м и стоимостью (в том числе строительно-монтажные работы и оснащение медицинским оборудованием) 4 млрд. рублей. В новых корпусах больницы открыты современное приемно-диагностическое отделение с малой операционной и противошоковой палатой, круглосуточный травматологический пункт, центр амбулаторной хирургии, центр офтальмологической помощи для недоношенных детей, отделение онкогематологии, телемедицинский центр для оказания консультативной помощи районам области. Все отделения больницы оснащены современным оборудованием (компьютерный и магнитно-резонансный томографы, аппараты для ультразвуковых исследований, рентгенодиагностические комплексы), электронной системой безопасности, видеонаблюдением.

К приоритетным задачам отрасли здравоохранения относится также снижение смертности населения. Акценты традиционно ставятся на смертность от управляемых причин (болезней системы кровообращения, злокачественных новообразований и травм, отравлений, несчастных случаев).

В целях снижения смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний проводятся мероприятия по созданию регионального сосудистого центра на базе БУЗ ВО “Вологодская областная клиническая больница” и трех первичных сосудистых отделений в г. Вологде, г. Череповце, г. Великом Устюге, обеспечивающих жителям доступность квалифицированной медицинской помощи, а также полноценной реабилитации. В настоящее время завершаются капитальные ремонты зданий данных лечебных учреждений, проводятся закупки медицинского оборудования, идет поставка и установка медицинской техники. Внедрена диагностика сосудистых нарушений и оказание высокотехнологичной медицинской помощи с применением ангиографа. По итогам за 2012 год удалось добиться снижения смертности от болезней системы кровообращения на 3.7% по сравнению с 2011 годом.

В 2013 году в области продолжена работа по снижению смертности от злокачественных новообразований. За счет средств областного и федерального бюджетов проведены закупка оборудования и капитальный ремонт операционного блока и реанимационного отделения БУЗ ВО “Вологодский областной онкологический диспансер”. В 2012 году одногодичная летальность снизилась на 1%, запущенность онкозаболеваний – на 1.4% практически по всем локализациям.

Одной из важных задач является снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий. В 2012 году в ходе реализации федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах” проведены мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Продолжили работу травматологические центры первого (на базе БУЗ ВО “Вологодская областная клиническая больница”) и второго (на базе БУЗ ВО “Сокольская ЦРБ”) уровней. В результате принимаемых мер летальность в травмоцентре I-го уровня составила 5.0%, что в 1.4 раза меньше, чем в целом по России.

Проводится восстановительное лечение работающих граждан, проживающих в Вологодской области, непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных организациях области. В 2012 году за счет средств областного бюджета направлено на лечение 456 человек.

В 2012 году в рамках федеральной целевой программы “Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009 – 2012 годы” приобретено оборудование для лабораторий БУЗ ВО “Вологодский областной кожно-венерологический диспансер”, что позволило поднять уровень диагностики инфекций, передаваемых половым путем, на качественно новый уровень; заменено изношенное оборудование, продолжены реализация и совершенствование мероприятий по профилактике инфекций, передаваемых половым путем. Комплекс принимаемых мер позволил в 2012 году снизить заболеваемость всеми инфекциями, передаваемыми половым путем, на 16.1%.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по инфекциям, управляемым специфическими средствами профилактики, учреждениями здравоохранения в 2012 году проводилась иммунизация населения области. Благодаря реализации мероприятий приоритетного национального проекта “Здоровье” и ведомственной целевой программы “Вакцинопрофилактика” на территории области не зарегистрировано случаев полиомиелита, дифтерии, столбняка, отмечаются единичные случаи кори, краснухи, острого вирусного гепатита B. Результатом целенаправленной работы по иммунизации является отсутствие массового распространения инфекционных заболеваний среди населения области.

Кроме этого, на территории области активно осуществляются мероприятия по противодействию распространения ВИЧ-инфекции. В рамках реализации национального проекта “Здоровье” и ведомственной целевой программы “Анти-ВИЧ/СПИД” в области ежегодно обследуются более 200 тыс. человек на антитела к ВИЧ-инфекции. В настоящее время в области проживает 1543 ВИЧ-инфицированных, подлежащих учету и диспансерному наблюдению.

Задачи по формированию здорового образа жизни (далее – ЗОЖ) в области решаются с 2005 года. В рамках долгосрочной целевой программы “Формирование здорового образа жизни населения Вологодской области на 2009 – 2012 годы” в 2012 году были проведены конференции и семинары по вопросам формирования ЗОЖ у населения; конференции по развитию проектов “Здоровые города”, “Здоровые сельские районы и поселения”.

В муниципальных районах и городских округах области организована работа 48 структур (отделений и кабинетов) медицинской профилактики. В ходе реализации профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения получили развитие школы здоровья, количество которых выросло почти в 2 раза: в 2003 году – 127 школ, в 2012 году – 232 школы, что позволило увеличить количество пациентов, обученных навыкам здорового образа жизни, с 37122 до 59019 человек. Организована работа центров здоровья.

Для решения основных проблемных вопросов в отрасли здравоохранения региона разработана Государственная программа “Развитие здравоохранения Вологодской области” на 2014 – 2020 годы, основанная на анализе ключевых показателей, характеризующих состояние отрасли.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, перспективы и сроки реализации Государственной программы

Основными приоритетами отрасли здравоохранения являются формирование устойчивой положительной динамики состояния здоровья населения Вологодской области и повышение качества трудового потенциала Вологодской области на основе улучшения здоровья населения.

Целью Государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Для достижения указанной цели предусматривается решение ряда задач.

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Обеспечение эффективности управления Государственной программой.

Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей (оказание паллиативной помощи).

Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

Совершенствование лекарственного обеспечения населения области.

Развитие информатизации системы здравоохранения области, включая развитие телемедицины.

Государственная программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2014 – 2016 годы;

второй этап: 2017 – 2020 годы.

Подробнее сроки и этапы реализации Государственной программы по годам представлены в подпрограммах.

3. Обоснование выделения и включения в состав Государственной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика

Подпрограммы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов решения задач Государственной программы.

Решение задач, связанных с обеспечением приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, предусмотрено подпрограммой 1 “Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи” (приложение 1).

Решение задач, связанных с повышением эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, будет осуществляться в рамках подпрограммы 2 “Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации” (приложение 2).

Решение задач, связанных с совершенствованием системы территориального планирования здравоохранения области, будет осуществляться в рамках подпрограммы 3 “Управление развитием отрасли” (приложение 3).

Читайте также:  Смертность при ишемический инсульт

Решение задач, связанных с повышением эффективности службы родовспоможения и детства, будет осуществляться в рамках подпрограммы 4 “Охрана здоровья матери и ребенка” (приложение 4).

Решение задач, связанных с совершенствованием системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, в том числе детей, будет осуществляться в рамках подпрограммы 5 “Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей” (приложение 5).

Задачи обеспечения медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей, будут решаться в рамках подпрограммы 6 “Оказание паллиативной помощи, в том числе детям” (приложение 6).

Задачи обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами будут решаться в рамках подпрограммы 7 “Кадровое обеспечение системы здравоохранения” (приложение 7).

Решение задач, связанных с совершенствованием системы лекарственного обеспечения, будет осуществляться в рамках подпрограммы 8 “Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях” (приложение 8).

Задачи развития информатизации в здравоохранении будут решаться в рамках подпрограммы 9 “Развитие информатизации в здравоохранении” (приложение 9).

4. Финансовое обеспечение Государственной программы

Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы:

всего – 72310015.1 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 7456925.3 тыс. руб.,

2015 год – 8108358.1 тыс. руб.,

2016 год – 8271979.2 тыс. руб.,

2017 год – 8785508.6 тыс. руб.,

2018 год – 11191338.7 тыс. руб.,

2019 год – 12783776.2 тыс. руб.,

2020 год – 15712129.0 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета (собственные доходы) – 72309972.1 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2014 год – 7456925.3 тыс. руб.,

2015 год – 8108358.1 тыс. руб.,

2016 год – 8271979.2 тыс. руб.,

2017 год – 8785508.6 тыс. руб.,

2018 год – 11191338.7 тыс. руб.,

2019 год – 12783776.2 тыс. руб.,

2020 год – 15712086.0 тыс. руб.,

из них: за счет средств областного бюджета (собственные доходы) – 28034845.8 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 2199859.3 тыс. руб.,

2015 год – 2281839.0 тыс. руб.,

2016 год – 2474373.0 тыс. руб.,

2017 год – 2954001.2 тыс. руб.,

2018 год – 4756430.9 тыс. руб.,

2019 год – 6150811.6 тыс. руб.,

2020 год – 7217530.8 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, – 37482372.8 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год – 4710883.1 тыс. руб.,

2015 год – 5219999.2 тыс. руб.,

2016 год – 5290397.1 тыс. руб.,

2017 год – 5419453.4 тыс. руб.,

2018 год – 5618739.3 тыс. руб.,

2019 год – 5482469.0 тыс. руб.,

2020 год – 5740431.7 тыс. руб.,

за счет средств федерального бюджета (субвенции и субсидии) – 6792753.5 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год – 546182.9 тыс. руб.,

2015 год – 606519.9 тыс. руб.,

2016 год – 507209.1 тыс. руб.,

2017 год – 412054.0 тыс. руб.,

2018 год – 816168.5 тыс. руб.,

2019 год – 1150495.6 тыс. руб.,

2020 год – 2754123.5 тыс. руб.

Общий объем налоговых расходов за счет средств областного бюджета – 43.0 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2020 год – 43.0 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение Государственной программы рассчитано в разрезе источников финансирования (средства федерального и областного бюджетов).

Финансовое обеспечение Государственной программы за счет средств областного бюджета (в том числе за счет субсидий и субвенций федерального бюджета) представлено в приложении 10 к Государственной программе.

5. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов на достижение целей и решение задач Государственной программы

Объем привлечения средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов на достижение целей и решение задач Государственной программы:

всего – 100220349.6 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год – 10947780.9 тыс. руб.,

2015 год – 11730407.6 тыс. руб.,

2016 год – 12075851.7 тыс. руб.,

2017 год – 12594796.1 тыс. руб.,

2018 год – 15575903.0 тыс. руб.,

2019 год – 17238737.1 тыс. руб.,

2020 год – 20056873.2 тыс. руб.,

из них по источникам финансового обеспечения:

средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) – 6405412.6 тыс. руб.;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования в объеме 92698605.0 тыс. руб. Указанные средства будут направлены на реализацию следующих подпрограмм: “Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи”; “Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации”; “Управление развитием отрасли”; “Охрана здоровья матери и ребенка”; “Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей”;

средства Фонда социального страхования Российской Федерации – 1116332.0 тыс. руб. (постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1233 “О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовый период, а также диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни”). Указанные средства будут направлены на реализацию подпрограмм “Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи” и “Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации”.

Прогнозная оценка привлечения средств представлена в приложении 11 к Государственной программе.

6. Целевые показатели и основные результаты реализации Государственной программы

Сведения о целевых показателях Государственной программы представлены в приложении 12 к Государственной программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) Государственной программы представлены в приложении 13 к Государственной программе.

Достижение стратегической цели Государственной программы в 2020 году будет характеризоваться:

снижением значений следующих целевых индикаторов:

смертность от всех причин – до 14.1 случая на 1000 населения;

младенческая смертность – 5.5 случая на 1000 родившихся живыми;

материнская смертность – до 12.9 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

смертность от болезней системы кровообращения – до 689.3 случая на 100 тыс. населения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий – до 7.2 случая на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) – до 206 случаев на 100 тыс. населения;

смертность от туберкулеза – до 6.0 случая на 100 тыс. населения;

распространенность потребления табака среди взрослого населения – до 24.8%;

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, – активный туберкулез – до 19.0 случая на 100 тыс. населения;

повышением к 2020 году значений следующих целевых индикаторов:

ожидаемая продолжительность жизни при рождении – до 73.12 года;

увеличение обеспеченности врачами до 31.9 человека на 10 тыс. населения;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала – 1/3.6;

средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), – до 200% от средней заработной платы в области;

средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100% от средней заработной платы в области;

средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100% от средней заработной платы в области;

охват реабилитационной медицинской помощью пациентов – не менее 25%;

обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи – 27 коек на 100 тыс. населения;

удовлетворение потребности граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов, в необходимых лекарственных препаратах – 98%;

доля учетной и отчетной медицинской документации, представленной в электронном виде в соответствии с едиными стандартами, – 95%;

фондооснащенность медицинских организаций – 9624.15 руб. на 1 кв. метр;

Реализация Государственной программы внесет вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года.

Показатель “распространенность потребления табака среди детей и подростков” к 2017 году составит 18.5%, показатель “потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь)” к 2017 году составит 9.0 литров на душу населения в год.

Улучшение показателей здоровья населения и деятельности организаций системы здравоохранения будет обеспечиваться на основе постоянной модернизации технологической базы отрасли, улучшения кадрового состава, внедрения информационных технологий и современных стандартов управления.

7. Оценка объема налоговых расходов в Государственной программе

Оценка объема налоговых расходов в государственной программе представлена в приложении 14 к Государственной программе.

Приложение 1. Подпрограмма “Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи”

Приложение 1
к Государственной программе

ПОДПРОГРАММА “ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ” (ДАЛЕЕ – ПОДПРОГРАММА 1)

Паспорт Подпрограммы 1

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент здравоохранения области

Исполнитель Подпрограммы 1

Департамент управления делами Правительства области

Цель Подпрограммы 1

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи

Задачи Подпрограммы 1

повышение эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи;

обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи;

предупреждение смертности от управляемых причин;

предупреждение распространения социально значимых заболеваний;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

формирование здорового образа жизни

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1

доля затрат на амбулаторно-поликлиническую помощь в общем объеме финансирования отрасли, %;

охват профилактическими медицинскими осмотрами детей, %;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, %;

распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения, %;

распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения, %;

доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I – II стадии), %;

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, %;

заболеваемость дифтерией, случаев на 100.0 тыс. человек;

заболеваемость корью, случаев на 1 млн. человек;

заболеваемость краснухой, случаев на 100.0 тыс. человек;

заболеваемость эпидемическим паротитом, случаев на 100.0 тыс. человек;

заболеваемость острым вирусным гепатитом B, случаев на 100.0 тыс. человек;

охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки, %;

охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки, %;

охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки, %;

охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки, %;

охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки, %;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных, %;

доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, %;

доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, %;

охват диспансеризацией взрослого населения, %;

уровень информированности населения в возрасте 18 – 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции, %;

доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций области, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н, %;

доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций области, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н, %;

доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями, %;

доля детей в возрасте 0 – 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, %;

смертность детей в возрасте от 0 – 4 года на 1000 родившихся живыми;

число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн. чел.;

доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом, %;

количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании “Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь”, ед.;

доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, %;

количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, тыс. посещений;

смертность детей в возрасте 0 – 1 год на 1000 родившихся живыми;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 – 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями костно-мышечной системы, %;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 – 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями глаз, %;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 – 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения, %;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 – 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов кровообращения, %;

доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 – 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями эндокринной системы и нарушениями обмена веществ, %;

уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет, человек на 10 тыс. населения соответствующего возраста;

охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, %;

доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, %;

Читайте также:  После инсульта врачи говорят мертвая рука

розничные продажи алкогольной продукции на душу населения, литр чистого (100%) спирта;

смертность мужчин в возрасте 16 – 59 лет на 100 тыс. человек

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в два этапа:

1 этап: 2014 – 2016 годы;

2 этап: 2017 – 2020 годы

Объемы финансового обеспечения Подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета

всего – 5135983.7 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год – 365014.1 тыс. руб.,

2015 год – 329981.9 тыс. руб.,

2016 год – 388645.6 тыс. руб.,

2017 год – 456928.2 тыс. руб.,

2018 год – 966340.1 тыс. руб.,

2019 год – 1262553.7 тыс. руб.,

2020 год – 1366520.1 тыс. руб.,

из них: средства областного бюджета (собственные доходы) – 4574653.2 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год – 363714.5 тыс. руб.,

2015 год – 327044.2 тыс. руб.,

2016 год – 386051.1 тыс. руб.,

2017 год – 454260.2 тыс. руб.,

2018 год – 764444.0 тыс. руб.,

2019 год – 1115609.7 тыс. руб.,

2020 год – 1163529.5 тыс. руб.,

средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) – 561330.5 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год – 1299.6 тыс. руб.,

2015 год – 2937.7 тыс. руб.,

2016 год – 2594.5 тыс. руб.,

2017 год – 2668.0 тыс. руб.,

2018 год – 201896.1 тыс. руб.,

2019 год – 146944.0 тыс. руб.,

2020 год – 202990.6 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

доля затрат на амбулаторно-поликлиническую помощь в общем объеме финансирования отрасли – не менее 28.2%;

охват профилактическими медицинскими осмотрами детей – не менее 98%;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 100%;

распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения – не более 30%;

распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения – не более 32%;

доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I – II стадии), – не менее 55.6%;

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез – не менее 72.3%;

заболеваемость дифтерией – 0.01 на 100 тыс. населения;

заболеваемость корью – не более 1 случая на 1 млн. населения;

заболеваемость краснухой – не более 1 случая на 100 тыс. населения;

заболеваемость эпидемическим паротитом – не более 1 случая на 100 тыс. населения;

заболеваемость острым вирусным гепатитом B – не более 0.75 случая на 100 тыс. населения;

охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки – 95%;

охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки – 95%;

охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки – 95%;

охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки – 95%;

охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки – 95%;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных – не менее 97%;

доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, – не более 26.1%;

доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, – 26.8%;

охват диспансеризацией взрослого населения – 20%;

уровень информированности населения в возрасте 18 – 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции – не менее 93%;

увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций области, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н, до 95.0%;

увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций области, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н, до 95%;

увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 40.5%;

увеличение доли детей в возрасте 0 – 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 1.9%;

снижение смертности детей в возрасте 0 – 4 года до 6.8 на 1000 родившихся живыми;

увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры, – 0.596 млн. человек (в год);

рост доли впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом до 14.6%;

увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании “Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь”, до 60 ед.;

увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, до 28%;

увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад до 37.5 тыс. посещений;

снижение смертности детей в возрасте 0 – 1 год до 5.5 на 1000 родившихся живыми;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 – 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями костно-мышечной системы до 50%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 – 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями глаз до 40%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 – 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения до 50%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 – 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов кровообращения до 70%;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 – 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями эндокринной системы и нарушениями обмена веществ до 70%;

рост уровня госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет до 31.7 человека на 10 тыс. населения соответствующего возраста;

увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, до 27.5%;

увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, до 55.5%;

снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения до 7.3 литра чистого (100%) спирта;

снижение смертности мужчин в возрасте 16 – 59 лет до 762.7 на 100 тыс. населения

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1

В Вологодской области наблюдается стойкая положительная динамика демографических показателей.

Показатель смертности населения от всех причин в 2012 году составил 15.1 на 1000 населения. Динамика снижения показателя смертности от всех причин с 2010 года составляет 10.7% (показатель смертности в 2010 году – 16.8 на 1000 населения).

В течение последних трех лет отмечается снижение смертности:

от болезней эндокринной системы, расстройств питания – на 14.9% до 8.6 на 100 тыс. населения в 2012 году (2010 год – 10.1 на 100 тыс. населения),

от болезней органов дыхания – на 32.8% до 46 на 100 тыс. населения в 2012 году (2010 год – 68.5 на 100 тыс. населения),

от болезней органов пищеварения – на 16% до 87.6 на 100 тыс. населения (2010 год – 104.3 на 100 тыс. населения).

В 2012 году в области родилось 16678 детей, на 1108 человек (7.1%) больше, чем в 2011 году. Показатель рождаемости на 1 января 2013 года составляет 14.0 на 1000 населения (+7% по сравнению с 2011 годом). Несмотря на снижение показателя смертности и рост показателя рождаемости, сохраняется отрицательное значение показателя естественной убыли населения. Общее число жителей области в 2012 году уменьшилось на 2.2 тыс. человек. За 2011 год число жителей области уменьшилось на 2.8 тыс. человек. За последние три года (с 2010 года) показатель естественной убыли населения сократился в 3.9 раза и по итогам 2012 года составил 1.1 на 1000 населения.

Общая заболеваемость населения в 2012 году составила 154630 на 100 тыс. населения, что на 0.7% выше уровня 2011 года (153532 на 100 тыс. населения). В то же время отмечается снижение первичной заболеваемости населения области на 1.4% по сравнению с уровнем 2011 года (86610 и 87796 на 100 тыс. населения соответственно). Число лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, снизилось на 1% по сравнению с 2011 годом за счет возрастной группы “дети”.

Ежегодно в области регистрируется более 300.0 – 500.0 тыс. случаев инфекционных заболеваний по 53 нозологиям. В структуре инфекционных болезней ведущее место занимают ОРВИ, на долю которых приходится 93 – 95% от всех зарегистрированных случаев.

В 2012 году в сравнении со среднероссийскими показателями в области отмечается неблагополучная эпидемиологическая ситуация по заболеваемости острыми кишечными инфекциями, уровень заболеваемости сальмонеллезом превысил на 31% среднероссийский показатель, острыми кишечными инфекциями установленной этиологии – в 2.2 раза, хроническими вирусными гепатитами – на 6%, хроническим вирусным гепатитом C – на 10%, клещевым вирусным энцефалитом – в 2.2 раза, клещевым боррелиозом – в 4.5 раза, лептоспирозом – в 17 раз, туляремией – в 16.4 раза.

Внедрение новых методов лабораторной диагностики в лечебных учреждениях области позволило расширить спектр исследований на возбудителей кишечных вирусных инфекций, и в 2012 году зарегистрировано 184 случая норовирусной инфекции.

За период 2012 года в сравнении с 2011 годом в области снижение заболеваемости произошло по 33 нозологическим формам, в том числе по гриппу – в 3.5 раза, ротавирусной инфекции – на 35.6%, энтеровирусной инфекции – в 8 раз, острому вирусному гепатиту C – в 2.1 раза, клещевому энцефалиту – на 33.8%, клещевому боррелиозу – на 32.8%, педикулезу – на 24.8%, геморрагической лихорадке с почечным синдромом – на 25.4%, лямблиозу – на 14.9%, дифиллоботриозу – на 7.7%.

На территории области отмечается стабильная эпидемиологическая ситуация по заболеваемости инфекциями, управляемыми специфическими средствами профилактики, отсутствует регистрация случаев острого паралитического полиомиелита, в том числе ассоциированного с вакциной, дифтерии, эпидемического паротита, на спорадическом уровне регистрируется заболеваемость корью и краснухой.

Вместе с тем, зарегистрирован рост заболеваемости по 29 нозологическим формам, в том числе по сальмонеллезам – в 1.5 раза, бактериальной дизентерии – в 1.8 раза, эшерихиозам – на 37.4%, кампилобактериозу – в 21 раз, норовирусной инфекции – в 8 раз, ОКИ неустановленной этиологии – на 17.9%, острому вирусному гепатиту A – в 3.2 раза, острому вирусному гепатиту B – в 2 раза, коклюшу – в 2.1 раза, туляремии – в 9 раз, аскаридозу – на 16.6%, энтеробиозу – на 12.2%, криптоспоридиозу – в 1.5 раза, токсокарозу – в 1.6 раза, дирофиляриозу – в 4 раза. Зарегистрировано по одному случаю кори и краснухи.

В структуре инфекционных заболеваний (без гриппа и ОРВИ) инфекции с фекально-оральным механизмом передачи составляют ежегодно около 28.5 – 38.4%.

В структуре природно-очаговых инфекций клещевой вирусный энцефалит (далее – КВЭ) и иксодовый клещевой боррелиоз (далее – ИКБ) составляют более 85%. Постоянно расширяется ареал распространения этих инфекций. Наличие общих переносчиков возбудителей ИКБ и КВЭ обусловливает сочетанность и сходный характер сезонной активности их природных очагов в пределах области. Ежегодно более 19.0 тыс. вологжан обращаются за медицинской помощью по поводу присасывания клещей. Самым эффективным средством профилактики КВЭ является профилактическая иммунизация. За 2010 – 2012 годы в области выполнено 172644 ревакцинации. Несмотря на значительные объемы иммунизации, по-прежнему охват прививками населения остается недостаточным и составляет 14.3%.

Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в области постепенно улучшается. Заболеваемость туберкулезом среди общего населения области (с учетом лиц БОМЖ, осужденных, мигрантов) в период с 2008 по 2012 годы снизилась с 49.6 до 40.2 на 100 тыс. населения (в Российской Федерации в 2011 году заболеваемость туберкулезом составила 73.0 на 100 тыс. населения), а среди постоянного населения области – с 39.0 до 32.9 на 100 тыс. населения.

Эпидемическая ситуация в области по ВИЧ-инфекции является отображением общей эпидемической ситуации в России.

По показателю пораженности на 1 января 2013 года (104.5 на 100.0 тыс. населения) область относится к категории территорий со средним уровнем пораженности. За 2012 год в области первично зарегистрирован 201 случай заболевания ВИЧ-инфекцией, показатель заболеваемости составил 16.7 на 100.0 тыс. населения. Долгосрочный прогноз заболеваемости ВИЧ-инфекцией показывает тенденцию к росту заболеваемости до показателя 22.0 на 100.0 тыс. населения до 2020 года.

Инвалидность является одним из важных показателей здоровья населения. Интенсивный показатель первичного выхода на инвалидность среди взрослого населения на 10 тыс. населения в 2012 году составил 87.4 (2011 год – 87.8; 2010 год – 97.4). В структуре первичной инвалидности занимают 1 место заболевания системы кровообращения (42.7%), 2 место – злокачественные заболевания (19.0%), 3 место – болезни костно-мышечной системы (9.6%), 4 место – травмы (6.8%).

Структура первичной инвалидности в 2012 году следующая: инвалиды 1-й группы – 15.4%, инвалиды 2-й группы – 44.2%, инвалиды 3-й группы – 40.4%.

Показатель полной реабилитации взрослых инвалидов в 2012 году – 8.1%, детей-инвалидов – 10.1%.

В 2012 году временная нетрудоспособность работающего населения снизилась как в случаях, так и днях нетрудоспособности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector