Бас гитара и остеохондроз

Остеохондроз

Остеохондроз – это деформация, изменение формы и структуры хрящей позвоночника. Межпозвоночный диск состоит из ядра, фиброзного кольца и гиалинового хряща. При повышенных нагрузках на позвоночник студенистое ядро смещается в сторону повреждения, тем самым образуется смещение позвонков относительно друг друга. Происходит сдавлевание нервных корешков, которые в свою очередь и являются причиной возникновения болей. При полном разрыве фиброзного кольца, покрывающего со всех сторон хрящи образуется межпозвонковая грыжа. Различают несколько видов остеохондроза: шейного одела; грудного отдела; поясничного отдела позвоночника. Последний встречается значительно чаще, т.к. на эту часть спины приходятся самые значительные нагрузки. Встречается также и комбинированный остеохондроз, когда поражаются сразу два или более отделов.

В большей или меньшей степени этому недугу подвержены все люди. Он может развиваться практически при любой жизнедеятельности человека. Обычно первые признаки заболевания появляются у каждого третьего человека в 35 – 40 лет. При постоянных сильных динамических нагрузках отмечены случаи возникновения остеохондроза и появления межпозвоночных грыж даже у подростков 15 летнего возраста. Однако, можно вести и довольно размеренный образ жизни, но при этом быть в зоне риска. Неправильная осанка, избыточный вес, монотонная однообразная работа, отсутствие двигательной активности, генетическая предрасположенность – главные, но не единственные причины возникновения заболевания.
Симптоматика проявления остеохондроза различается в зависимости от его вида.

  • При остеохондрозе шейного отдела: острые головные боли и головокружения, а также “звездочки перед глазами”; периодические покалывания в области шеи и плеч, иногда отдающие в голову.
  • При остеохондрозе грудного отдела: боли в области сердца и грудной клетки.
  • При остеохондрозе поясничного отдела: боли в пояснично-кресцовом отделе; в области спины; нарушение рефлексов.

Общими для этого заболевания являются: периодические ноющие боли в спине; острые боли при физических нагрузках; при запущенности или прогрессировании болезни онемение или потеря чувствительности конечностей.
Но давайте перейдем от общего к частному. Итак, остеохондроз у артистов балета. Всем, кто когда-нибудь учился в хореографическом училище известна жесткая система естественного и искусственного отбора будущих танцовщиков. Начинаясь с отбора в училище, с проверки на выворотность, гибкость, музыкальность она продолжается практически до последних дней. Лишние килограммы – одна из самых частых причин расставания с мечтами о балете. И то что кажется жестокостью и несправедливостью – всего лишь забота о здоровье танцовщицы и танцовщика, которому придется ее “таскать”. А подхватить и удерживать живой вес, зашкаливающий за полтинник – не так-то просто! А в дальнейшем – многочисленные каждодневные репетиции, спектакли, гастроли. Но при этом мало кто задумывается, разумеется до поры до времени, а готова ли моя спина к таким перегрузкам? А приводит это, как не чудовищно это звучит, нередко к инвалидности.
Что же в таком случае делать? Во-первых: Надо работать над спиной, подходя к этому вопросу очень серьезно. Очень важно сформировать, так называемый, мышечный каркас, который будет опорой для позвоночника. А поможет нам в этом обычный резиновый растяжной эспандер (широкая и длинная резинка). Ежедневно перед занятием у станка или в любой другой удобный момент мы будем “закачивать” спину. Не буду тратить время на комплекс упражнений, его без труда можно найти в сети. Скажу только, что найти к чему привязать резинку вам не составит никаких проблем, а значит “качаться” можно практически в любом месте. Во-вторых: ПИТАНИЕ. Ни в коем случае не призывая вас толстеть предлагаю задуматься, что хотим мы того или нет нашим растущим косточкам необходимы кальций и фосфор. А значит – рыба и творог. И не думайте, что нашпиговав себя химией вы решите все проблемы! В-третьих: стремитесь избавиться от вредных привычек! В-четвертых: старайтесь равномерно, по мере возможности, нагружать спину на репетициях. И тут хочу сделать маленькое замечание. Как вы думаете, чем отличается рюкзак от сумки через плечо? Правильно, наличем еще одной лямки. А значит надев рюкзак мы более равномерно распределяем нагрузку на спину. Пустячок, но тут мелочей нет и так во всем. Кстати, для информации. Нередко можно увидеть счастливых родителей, которые стремятся, как можно скорее поставить на ноги своего кроху. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Малыш должен вдоволь наползаться! Именно в этот период формируется тот самый мышечный каркас, о котором мы уже говорили. И самое интересное, что упустив этот момент в дальнейшем его уже не восполнить. В-пятых: берегите спину! От растяжений, от сквозняков, от травм. Тем более в период взросления организма. Не стесняйтесь одевать согревающие шарфы, тем более если в репетиционном зале большие окна. Если хоть малейшие покалывания, опять же не стесняйтесь, носите специальные поддерживающие бандажи, которые вам назначит врач. Пройдите курс физиотерапии. В крайнем случае попросите у врача назначение на МРТ, чтобы точно знать, что у вас со спиной. Могу также посоветовать специальные спортивные тейпы – японский Kinesio и немецкий Muller, которые могут помочь не только спине, но и при различных растяжениях конечностей. Мне больше нравятся японские, но тут “на вкус и цвет. “. Кстати, цвета этих тейпов различные, в том числе и телесный. В любом случае самое главное не унывайте и верьте в себя и все будет ОК!
Теперь к вокалистам и музыкантам. Проблемы тут во многом схожи. Во-первых. БЫТЬ ТОЛСТЫМ – не модно! Более того, тучный вид для оперных див и певцов – не более чем распущенность. Живот никоим образом не участвует в процессе звукообразования. С другой стороны увеличивая вес мы увеличиваем нагрузку на опорно-двигательный аппарат. И, соответственно, интенсивнее стераем межпозвоночные диски. Во-вторых надо постоянно следить за осанкой во время ходьбы и за недопущением искривления позвоночника при сидячей работе или отдыхе. Помните ваша спина нуждается в постоянной физической подпитке. Очень неплохо если вы будете делать по утрам зарядку (не пренебрегайте этим). Замечательно если вы купите абонемент в фитнес зал. Еще лучше если в нем будет еще и бассейн (старайтесь плавать брасом) и русская баня (не забывайте про контрастный душ). А если при этом вы еще будете совершать утренние пробежки или забудете, что в вашем доме есть лифт! Но важно помнить нагрузку увеличиваем постепенно, бережем сердце! Ну и опять же – боимся сквозняков!

Источник

Пять мифов о бас-гитаре

Первый. Басуха – это скууууууучно

Ну конечно, вся слава, почет и женщины достаются гитаристам, хотя многие из них откровенно работают на публику и, давайте уж честно посмотрим в зеркало правде в глаза, больше выделываются, нежели действительно играют музыку. А бас-гитарист, межде тем, создает в группе драйв, который заставляет слушателей танцевать. Часто думают, что за драйв отвечает ударник, но это не так, он создает ритм. А движение от ритма к драйву – это работа бас-гитары. Играть на басу ни капельки ни скучно. Разве можно скучать, когда через тебя проходит ритм, и ты добавляешь к нему такие шикарные, цепляющие риффы?

Читайте также:  Шум в ухе при остеохондрозе шейного отдела лечение народными средствами

Второй. Не нужно быть талантливым

Некоторые известные музыканты последних 50 с чем-то лет были бас-гитаристами. Вряд ли кто-то будет возражать против таланта Пола Маккартни или Стинга. А как насчет Джона Пол Джонса (Led Zeppelin), Джона Энтуистла (The Who) или Марка Кинга (Level 42)? И это только несколько из знаменитых басистов!

Да, бас-гитара – несложный инструмент для начала. На ней необязательно играть сложно, есть много стилей и песен, где от нее требуется всего пара-другая нот в такте. Но если вы решили учиться играть на басу хорошо, то быстро поймете, что и тут придется работать очень серьёзно. Попробуйте сыграть басовую партию ” Hysteria ” группы Muse или ” Roundabout ” Yes (прим. редактора – это must play для каждого!). А потом гляньте на композиции Джако Пасториуса и Стенли Кларка. И после этого думать, что для игры на басу не нужен талант?!

Третий. Никто не слушает басистов

А вы послушайте. Например, Джона Дикона (Queen) в ” Another One Bites the Dust “, Роджера Уотерса (Pink Floyd) в ” Money “. Ещё? Бернард Эдвардс (Chic) в ” Good Times “, Норман Уотт Рой (Ian Dury and the Blockheads) в ” Hit me With Your Rhytm Stick “. Какие были бы эти песни без бас-гитары? (Спойлер: их бы не было). Очень, очень много композиций, где бас ведет всю мелодию. И бас-гитару всегда слушают, просто не осознают этого.

Четвёртый. Басисты не нужны.

Об этом мы уже писали . Когда хотят учиться играть на струнном музыкальном инструменте, чаще всего выбирают гитару, потому что уверены, что со временем станут очередной рок-звездой. Поэтому гитаристов в мире – пруд пруди. А вот басистов не так много. Хорошие музыканты, работающие в группах, отлично знают, как важно заполучить в команду хорошего басиста. А от вас требуется всего ничего: знать, что должен делать (и что не должен) хороший басист, уметь работать со своим оборудованием. да и всё. Без группы не останетесь.

Пятый. Нужно до фига большого и тяжёлого оборудования

Такое и правда было. Но современное басовое оборудование стало гораздо легче и компактнее. Например, есть 500-ватные усилители, которые можно носить одной рукой. Кабинеты тоже бывают относительно небольшими – благодаря новым динамикам с неодимовыми магнитами они не столь тяжелы, как раньше и их тоже можно переносить без помощи автопогрузчика.

Так что если вы по какой-то немыслимой причине решили играть на бас-гитаре, просто забейте на все эти сказки и наслаждайтесь музыкой и ритмом.

Источник

Почему басист круче гитариста

Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.

Причина первая: У него длиннее.

У кого что болит – тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.

Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.

Причина вторая: Сложность игры.

В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) – и вперёд гонять по грифу.

Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.

Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции – настолько непривычные ощущения после гитары.

Причина третья: Незаменимость.

И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.

С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит – об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.

Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.

Причина четвёртая: Ниша.

Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.

Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:

А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.

Источник

Пять вопросов о бас-гитаристах, которые вертятся у всех на языке

Правда ли, что бас-гитара – просто упрощённая шестиструнка, у которой отняли две струны и настроили остальные на октаву ниже?
Ну, с точки зрения гитарной анатомии так и есть.

Правда ли, что играть на басу гораздо легче, чем на обычной гитаре?
Если вас прёт от игры аккордовых нот в ритм с бас-бочкой, то да. Это и правда несложно. Но если двигаться дальше, то для игры на бас-гитаре потребуется мастерство не меньшее, чем нужно для обычных гитар да и всех остальных музыкальных инструментов.

Правда ли, что басист – самый малозначимый музыкант в команде?
Чаще всего чувак с бас-гитарой стоит сзади сцены в тени и его особо не видно. Исключения типа блистательного Фли из Red Hot Chili Peppers – это, гм, исключения. Таких немного. Но если вам попадётся многодорожечная несведённая запись, запустите ее и отключите дорожку бас-гитары. Тогда сразу поймете, в чём важность баса.

Читайте также:  Что запрещается есть при остеохондрозе

Может ли гитарист играть на басу, он же умеет уже играть на шести струнах?
Может, но тихо и недолго нормальная техника игры на басу отличается от гитарной. Когда ваш соло-гитарист последний раз играл пальцами? То-то же. Если гитарист начнёт играть на бас-гитаре, то он будет звучать именно как гитарист, играющий на четырёх толстых струнах, а не басист!

Правда ли, что басисты в основном спокойные и уравновешенные?
Пожалуй, что да. Игра на басу требует очень хорошего чувства ритма, а это значит, что басист должен чувствовать других музыкантов, в первую очередь чокнутого ударника. Уважение к остальным, умение слиться с ритмом, координация пальцев на обеих руках, наконец, важность басовой партии как основы для всего остального требует покладистого, но сильного характера. Иными словами, басист из тех, на кого всегда можно положиться.

Источник

Лучшие бас-гитары: история создания, фото моделей, отзывы

Среди неврологических заболеваний есть такие, которые успешно поддаются лечению. Но есть и такие, которые можно лишь приостановить — они относятся к группе дегенеративно-дистрофических. Одним из таких заболеваний является БАС — боковой амиотрофический склероз. Про другие неврологические нарушения читайте тут.

В чем суть патологии?

При боковом амиотрофическом склерозе происходит постепенная гибель нервных клеток, расположенных в боковых рогах спинного мозга и отвечающих за двигательную функцию.

При этом развиваются различные двигательные нарушения. Заболевание постепенно прогрессирует и в итоге приводит к летальному исходу из-за поражения дыхательных мышц.

Кто болеет?

БАС — достаточно редкое заболевание. В мире им заболевает не более трёх человек из ста тысяч. В возрасте до 65 лет заболевание в полтора раза чаще встречается у мужчин, далее мужчины и женщины болеют одинаково.

Возникать боковой амиотрофический склероз может в любом возрасте — от подростков до стариков. В десяти процентах случаев это семейная форма заболевания. Остальные случаи — спорадические.

Классификация

Выделяют несколько форм БАС в зависимости от первого поражаемого отдела спинного мозга:

Как ухаживать за бас гитарой

Разберём по пунктам:

  • Струны – следим за степенью износа, вовремя меняем на новые, хорошо затягиваем, каждый раз после игры протираем сухой чистой салфеткой.
  • Гриф – чистим ладовые порожки от образующегося при использовании осадка и различных отложений, почаще используем стальную шерсть и зубную щётку максимальной мягкости, работая только в продольном направлении. Для нелакированных грифов чаще всего используют лимонное масло в паре с хлопковой тряпочкой.
  • Металлические части – пружины натяжения, тремоло и остальные – следим, чтобы не образовывалась коррозия, заблаговременно смазываем, внимание, — маслом для швейных машин. Достаточно пары капель и зубной щётки с максимально мягкой щетиной.
  • Корпус – не стесняясь пользуемся тканью с микрофиброй, окуная в слегка мыльную воду, а после высыхания можем пройтись специальной полиролью.

Не важно, к какому типу людей вы относитесь – педантичных, или не очень, не думайте, что чрезмерное натирание гитары, или же куски грязи на ней помогут вашему инструменту чувствовать себя хорошо. Будьте бережными, а не фанатичными, в этом и весь секрет, как ухаживать за бас гитарой.

Причины

Единой причины развития бокового амиотрофического склероза нет — он возникает в результате совокупности нескольких факторов.

Причинные факторы могут исходить из самого организма, и из внешней среды:

  • Генетические нарушения — обнаружено 18 генов, ответственных за развитие БАС;
  • Нейротропные вирусы и прионы;
  • Плохая экология;
  • Чрезмерные стрессы.

Прогноз

Синдром постоянно прогрессирует и если не проводить лечение, может случиться летальный исход. Как только будут выявлены признаки проявления болезни, у пациента есть возможность пожить ещё пять лет. Но чтобы его жизнь протекала качественнно — проводите поддерживающую терапию.

Неблагоприятный признак – это возраст старше 50 лет, а также развитие отклонений в функционировании организма человека.

Теперь вы знаете, в чём суть синдрома БАС, а также миелопатии. Почему возникает болезнь, какие существуют формы и симптомы проявления, а также какими способами осуществляется терапия. Так как синдром является смертельно опасным важно пациента при первых признаках показать специалисту, чтобы провести необходимую терапию с целью продления и улучшения жизни больного человека.

Клиническая картина

Симптомы бокового амиотрофического склероза различаются в зависимости от уровня поражения:

  1. При патологии в шейном и грудном отделе спинного мозга первыми симптомами будет развитие вялого паралича верхних конечностей. При этом будет наблюдаться усиление всех рефлексов. Затем появляются признаки напряженного паралича нижних конечностей, также усиливаются все рефлексы.
  2. Появляются патологические признаки поражения пирамидных путей. Постепенно развивается атрофия мышц. Прогрессирование заболевания приводит к нарушению подвижности диафрагмы и межреберных мышц — как следствие, развивается острая дыхательная недостаточность.
  3. Если заболевание начинается с поражения поясничного и крестового отделов, первым развивается вялый паралич нижних конечностей и усиление рефлексов. Присоединяются патологические пирамидные симптомы.
  4. Затем формируется напряжённый паралич верхних конечностей с гиперрефлексией. Паралич верхних конечностей достигает своего максимума позднее, чем паралич нижних. В обоих случаях последней стадией являются признаки бульбарной недостаточности.

Выделяют бульбарную форму — при ней заболевание начинается со следующих симптомов:

  • Нарушение речи;
  • Голос становится гнусавым;
  • Развивается атрофия мышц языка, вследствие чего нарушается процесс глотания;
  • После этого появляется парез мягкого неба, усиливаются рефлексы, появляются признаки орального автоматизма;
  • Постепенно паралич захватывает верхние, а затем и нижние конечности;
  • При этом наблюдаются усиленные рефлексы, пирамидные знаки;
  • Эта форма заболевания сопровождается резким снижением массы тела из-за трудностей с приемом пищи;
  • На последней стадии развивается дыхательная недостаточность.

Самым неблагоприятным вариантом развития бокового амиотрофического склероза является первично-генерализованная форма:

  • Сразу развивается паралич всех конечностей;
  • Сухожильные рефлексы при этом ослаблены;
  • Практически сразу присоединяется бульбарный синдром с нарушением речи и глотания;
  • Пациент быстро теряет массу тела;
  • Быстро развивается дыхательная недостаточность.

Практические рекомендации

Итак, давайте поговорим, как бас гитарист может улучшить или ухудшить звук своего инструмента с помощью эквализации. Сам по себе любой инструмент может звучать отлично. Проблемы могут начаться, когда несколько инструментов звучат вместе и конфликтуют между собой в борьбе за какой-то участок частотного диапазона. Таким образом, один инструмент может перекрывать другой, пропадает читаемость и музыкант не слышит себя. Важно знать диапазон бас гитары и понимать с какими инструментами мы делим общее звуковое пространство.

  1. Изучите свой инструмент и все возможности настройки звука которые он предлагает. Первым делом, выучите, что делает каждая ручка, тумблер и т.п. на вашей бас гитаре, чтобы четко представлять за что отвечает каждая «крутилка». Потратьте время чтобы исследовать все возможные комбинации и найти те варианты звучания, которые вам нравятся.
  2. Пытайтесь понять, для какого стиля музыки может подойти звук, который вы только что накрутили. Рэгги, фанк, металл?
  3. Перед настройкой настройкой бас гитары на сцене или на реп точке обнулите эквалайзер на комбике установив все ручки в ноль. Это хорошая отправная точка для большинства ситуаций и многие профессионалы начинают настройку именно с этого шага.
  4. Помните, что эквалайзер лучше справляется с «удалением» частот, чем с их добавлением.
  5. Если вам не нравится как звучит бас когда вы играете сами, все может кардинально измениться, когда заиграют другие инструменты. Тембр инструмента, идеально звучащий в миксе, может показаться невзрачным вне его.
Читайте также:  Онемение кончика языка шейный остеохондроз

А для тех, кто дочитал до конца, я наконец-то расскажу как влияет каждая подгруппа частот на звук бас гитары.

  • Суб-бас (
    6 кГц)
    — срезайте эти частоты полностью если пытаетесь добиться «винтажного» звука, на подобии в записях Motown.

Чтобы научиться хорошо и быстро накручивать нужный вам звук при игре в группе или в одиночку вам нужно как можно больше в этом практиковаться. Всегда слушайте как звучит ваш инструмент и пытайтесь мысленно представить частоты, которые нужно подправить для получения того или иного звука. По возможности, пробуйте сразу вносить необходимые изменения в АЧХ и слушайте результат. Удачи!

Если статья вам понравилась, не забудьте оставить свой комментарий, а также делитесь этой статье в соц. сетях. Этим вы поможете узнать о сайте другим басистам.

Поддержать автора

Оцените статью:

Диагностика

БАС — серьёзное заболевание с неизбежным летальным исходом. Поэтому, чтобы поставить такой диагноз, необходимо провести массу исследований.

Что учитывается при постановке диагноза:

  • Наличие пораженного периферического мотонейрона, подтвержденное клиническими данными и инструментальными методами исследования;
  • Наличие пораженного центрального мотонейрона, подтвержденное клиническими данными;
  • Прогрессирующее распространение этих повреждений по всем отделам спинного мозга;
  • Исключение всех других заболеваний, способных вызвать такие симптомы.

Как определить клинически поражение периферического мотонейрона?

При этом развиваются парезы и атрофии мышц тех участков тела, которые иннервируются пораженными нейронами:

  • Поражение на уровне ствола мозга — страдает вся мускулатура лица, мягкое небо, язык, глотка и гортань;
  • При поражении в шейном отделе страдают мышцы шеи, верхних конечностей, диафрагма;
  • Поражение в грудном отделе — страдают мышцы спины и передней брюшной стенки;
  • При поражении в крестцовом отделе страдают мышцы спины и ног.

Как клинически определяется поражение центрального мотонейрона?

Появляются усиленные рефлексы, пирамидные знаки, спастичность:

  • При поражении ствола мозга — спазм жевательной мускулатуры, признаки орального автоматизма, спазм гортани, непроизвольный плач и смех;
  • При поражении в шейном, грудном и поясничном отделе — спазм и гиперрефлексы в соответствующей конечности, мелкие судороги мышц, пирамидные знаки.

Достоверно диагноз бокового амиотрофического склероза ставится при поражении периферических и центральных мотонейронов в трёх отделах спинного мозга.

Инструментальные методы

Какие инструментальные методы проводятся для диагностики БАС:

  • Электромиография — игольчатая и стимуляционная, определяет повреждение периферических нейронов;
  • Для дифференциальной диагностики и исключения других заболеваний проводится компьютерная или магнитно-резонансная томография.

Из лабораторных методов единственным специфическим является генетическое картирование — выявление генов, ответственных за развитие бокового амиотрофического склероза.

Дифференциальный диагноз

Дифференциальную диагностику необходимо проводить для того, чтобы исключить все подобные заболевания:

  • Различные спинальные амиотрофии, в том числе и возрастные;
  • Паранеопластический синдром при злокачественных опухолях;
  • Гормональный дисбаланс;
  • Некоторые инфекции, обладающие тропностью к веществу спинного мозга;
  • Сосудистые повреждения спинного мозга;
  • Хронические интоксикации тяжелыми металлами;
  • Физические повреждения спинного мозга.

Профилактические меры

Чтобы болезнь беспокоила как можно реже, важно проводить её профилактику.

Профилактические меры направлены на предупреждение причин, которые вызывают снижение функций спинного мозга.

Необходимо правильно питаться, закаливаться, постараться избавиться от лишнего веса. Чтобы предупредить любую болезнь — всеми способами укрепляйте иммунитет.

Для детей чтобы предупредить болезнь составьте график труда и отдыха, а также распределите нагрузки.

Лечение

Боковой амиотрофический склероз лечению не поддается. Единственным исходом этого заболевания является смерть от острой дыхательной недостаточности.

Однако лечение все же применяется и преследует две цели:

  • Замедление прогрессирования патологического процесса, максимальное продление способности к самообслуживанию;
  • Достижение лучшего качества жизни пациентов.

Для достижения первой цели используется всего один лекарственный препарат — Рилузол. Он продлевает жизнь пациентам с боковым амиотрофическим склерозом на три месяца.

В большинстве случаев используется только симптоматическое лечение:

  • При судорогах назначается один из следующих препаратов — Карбамазепин, Баклофен, Тизанил;
  • Болевой синдром можно снять только наркотическими анальгетиками — Трамал, Морфин;
  • При депрессии назначается Амитриптилин, Флуоксетин;
  • Для коррекции метаболических нарушений — Кортексин, Глутоксим, Тиогамма;
  • Витамины группы В — Комбилипен, Мильгамма.

При нарушениях осанки и деформациях стоп назначают корсеты и ортопедическую обувь. Для профилактики тромбозов — компрессионные чулки или бинтование эластичным бинтом. При нарушении процесса глотания — протертая пища, питание через назогастральный зонд.
26.09.2016

Терапия болезни

Миелопатия нуждается в лечении. Болезнь в остром периоде лечится путем устранения болезненности в пострадавшем месте. Лечение проводится с помощью блокады. Вокруг очага кожу обкалывают обезболивающими препаратами. Благодаря блокаде головной мозг не получает сигнала о наличии воспаления в суставах или мышцах. Вследствие этого боль блокируется на продолжительное время.

После этого лечение проводится с помощью:

  • медикаментов;
  • физиопроцедур;
  • мануальной терапии;
  • хирургического вмешательства.

Благодаря перечисленным мероприятиям улучшается самочувствие пациента.

Очень часто миелопатия переходит в хроническую форму. В таком случае, чтобы болезнь не прогрессировала и не обострялась важно поддерживать заболевание в состоянии ремиссии.

Эмоциональная лабильность (псевдо-бульбарный эффект)

Что происходит? У некоторых людей, страдающих БАС, бывают приступы неконтролируемого смеха и/или плача, которые трудно сдержать. Данные реакции бывают не у всех болеющих, и они непроизвольны.

Что можно сделать? Для облегчения симптомов можно обратиться к лекарственной терапии. Подобные реакции могут вызывать некоторое беспокойство у окружающих, однако если они будут знать, что данные проявления являются частью симптоматики БАС, им будет легче с этим справиться.

Что происходит? Часть больных БАС переживают целый спектр эмоциональных состояний, включая беспокойство, страх, гнев, печаль, депрессию и отрицание. Эти реакции нормальны.

Что можно сделать? Осознание своих эмоциональных состояний является первым шагом к решению проблем, связанных с переживаниями. Если данные состояния слишком ярко выражены и сохраняются достаточно долго, настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к врачу. В отдельных случаях эффективна лекарственная терапия и/или психотерапия.

Утомляемость

Что происходит? Снижение физической функциональности мышц требует больших энергетических затрат на поддержание ежедневной активности. К другим причинам утомляемости относят проблемы с дыханием, одышку, уменьшение поступления пищи и обезвоживание.

Что можно сделать? Составляйте план выполнения дел на день. Это поможет поддерживать баланс между активностью и адекватным отдыхом. Более подробные методики решения проблемы утомляемости может предложить физический терапевт. Важно также проконсультироваться с диетологом по поводу увеличения калорийности пищи и объемов потребляемой жидкости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector