Берут ли в бортпроводники с остеохондрозом

ВЛЭК остеохондроз

Здравствуйте, Прохожу ВЛЭК для поступления в училище гражданской авиации (по 1й графе) Хирург из комиссии отправил сделать снимки поясничного и грудного отделов позвоночника.
Заключение (поясничный): остеохондроз в сегментах L4-S1 2й степени.
Заключение (грудной): Полисегментарный остеохондроз грудного отдела позвоночника.

Вопрос: смогу ли я пройти ВЛЭК с такими диагнозами?

Похожие и рекомендуемые вопросы

3 ответа

Поиск по сайту

Что делать, если у меня похожий, но другой вопрос?

Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос , или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос , и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска по сайту . Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях .

Медпортал 03online.com осуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 62 направлениям: аллерголога , анестезиолога-реаниматолога , венеролога , гастроэнтеролога , гематолога , генетика , гинеколога , гомеопата , дерматолога , детского гастроэнтеролога , детского гинеколога , детского дерматолога , детского кардиолога , детского лора , детского невролога , детского офтальмолога , детского пульмонолога , детского ревматолога , детского уролога , детского хирурга , детского эндокринолога , диетолога , иммунолога , инфекциониста , кардиолога , клинического психолога , косметолога , логопеда , лора , маммолога , медицинского юриста , нарколога , невропатолога , нейрохирурга , нефролога , нутрициолога , онколога , онкоуролога , ортопеда-травматолога , офтальмолога , паразитолога , педиатра , пластического хирурга , проктолога , психиатра , психолога , пульмонолога , ревматолога , рентгенолога , репродуктолога , сексолога-андролога , стоматолога , трихолога , уролога , фармацевта , физиотерапевта , фитотерапевта , флеболога , фтизиатра , хирурга , эндокринолога .

Мы отвечаем на 96.77% вопросов.

Источник

ПРО ЗДОРОВЬЕ ПИЛОТА, ВЛЭК И НЕ ТОЛЬКО.

Чем старше, тем здоровья меньше, поэтому немецкая авиакомпания «Люфтганза» ограничивала максимальный возраст своих пилотов шестьюдесятью годами. Однако пилоты этой авиакомпании потребовали через суд (и успешно), чтобы «Люфтганза» привела возрастные критерии для своего летного состава в соответствие с международной практикой, позволяющей летать до 65-летнего возраста, при условии, что пилоту -помощнику еще не исполнилось шестьдесят.

В июне 2009 года при перелете через Атлантический океан на «Боинге-777» умер 60-летний капитан американской авиакомпании Continental Крег Ленелл. В январе 2007-го у сидевшего за штурвалом 58-летнего капитана этой же авиакомпании остановилось сердце. В мае 1992 года капитан скончался в кабине лайнера авиакомпании United сразу после взлета. В августе 1987 года самолет «Локхид» L-1011 авиакомпании Delta получил повреждение при посадке из-за того, что незадолго до касания земли, командир воздушного судна потерял сознание (через 17 дней после этого ему сделали операцию аортокоронарного шунтирования).

В феврале 2008-го в полете умер 43-летний второй пилот самолета А-320 британской авиакомпании GB Airways. В октябре 2010-го 43-летний капитан лайнера авиакомпании Qatar Airways пожаловался на боль в груди во время рейса из Манилы в столицу Катара — Доху, когда же самолет совершил вынужденную посадку в столице Малайзии, летчик был уже без признаков жизни. В феврале 2012 года умер 58-летний капитан «Чешских авиалиний», летевший из Варшавы. 11 июля 2019 года самолёт авиакомпании “Montenegro Airlines” по причине обморока КВС, не долетел до аэропорта “Домодедово” и приземлился в Калуге. Врачи, обследовавшие потерявшего сознание, диагностировали у него синкопальное состояние (кратковременный обморок ). 9 марта 2019 года, в Австралии пилот-стажер потерял сознание во время учебного полета и 40 минут провел в воздухе за штурвалом.

Часто пилоты в России боятся потерять работу и всегда скрывают появление своих первых симптомов недомогания, хотя на самом деле, если бы их вовремя выявили, ничего бы не произошло в их карьере; летали бы себе дальше , а так нет – в январе 2012-го в полете умер 44-летний второй пилот «Боинга-757» авиакомпании «ЮТэйр», совершавшего рейса из Бангкока в Новосибирск. В марте 2007-го на курсе в Норильск в кабине самолета “Ил-62” авиакомпании «Россия», летевшего из Москвы в Анадырь, умер 40-летний бортинженер. В том же месяце произошел еще один инцидент: на высоте 11 400 метров в кабине Ту-154 авиакомпании «ЮТэйр», летевшего из Тюмени в Москву, у 60-летнего штурмана случился инсульт. К счастью, он остался жив, но его списали на землю. В ноябре 2019 года умер 49 летний второй пилот Аэрофлота, которого не довезла скорая до больницы. Бортпроводники пытались самостоятельно оказать ему первую помощь, но безрезультатно. После приземления в Ростове медики также не смогли реанимировать пилота.

Ни в одном из эпизодов с плохим самочувствием пилотов, пассажиры не пострадали, а на случай того, что один из пилотов «выйдет из строя», у экипажа существует подробная инструкция. По мнению врача медицинского центра ОАО «Аэрофлот», высказанному, существенное количество смертей пилотов иностранных авиакомпаний в ходе рейса связано с тем, что западные летчики в возрасте 60 лет и более не проходят такое углубленное обследование, как в России.

Мы выяснили, что американский линейный пилот дважды в год проходит медкомиссию: ему измеряют давление, делают ЭКГ, проверяют глаза, подтверждают отсутствие диабета, анализируют мочу на предмет наличия наркотиков — и всё. В России же обязательны нагрузочные пробы (велоэргометр)и эхокардиография, но даже всё это не спасли пилотов от гибели. Купили ли погибшие пилоты справку ВЛЭК, установить уже невозможно.

Но гибнут в полете и куда более молодые пилоты в возрасте от 40 до 50 лет, в том числе и в России. Причем ни у одного из них не было озвученных жалоб на здоровье и все они прошли предполетный медицинский осмотр. Получается, что возраст работе не помеха, помеха для работы скрывается совсем в другом.

По словам Гленна Хармона, бывшего пилота гражданской авиации, который в настоящее время преподает авиационную и космическую медицину в самом престижном учебном заведении гражданской авиации США — Университете аэронавтики Эмбри-Риддл (штат Флорида), условия полета могут иметь пусть и незначительное, но негативное воздействие на уже имеющиеся проблемы со здоровьем. Так, внутрикабинная влажность на уровне 10–20% может привести к дегидратации летчиков, а они, отметил Хармон, могут этого и не почувствовать. «Мы обычно стараемся не „наливаться“ водой, ведь просто подняться и выйти в туалет стало теперь очень сложно», — подчеркнул он.

Воздушный терроризм породил новые правила для экипажей, которые запрещают им без поводов покидать управление лайнером. Хотя раньше они, как и пассажиры, могли ходить по салону и разминать ноги, но теперь это крайне нежелательно по той же самой причине — угроза терактов. Вот она вам и причина тромбозов.

«Аэрофлот» в случае , когда члену экипажа необходимо пройти в салон дальше туалетной комнаты, рекомендует снимать наплечные знаки различия с тем, чтобы сойти за делового человека или за бортпроводника.

Труд современных летчиков гражданской авиации можно без преувеличения назвать одним из наиболее тяжелых, изматывающих и вредных, эти люди лётного труда не знают, что такое режим, у них идут постоянные сбои циркадного ритма, из-за чего организм не знает, когда спать, а когда бодрствовать и проблема с сердечно-сосудистой системой возникает на фоне электро-магнитного излучения, которое на современных самолётах особенно велико в кабине воздушного судна.

А смена внутрикабинного давления всегда оказывает воздействие на количество кислорода в крови экипажа.

Я уверен, что наши пилоты находятся в особо жестких условиях: в отличие от западных коллег, у них почасовая оплата труда. Если на Западе летчики имеют фиксированный оклад, то россиянину платят в зависимости от налета. Как отмечают сами пилоты, это чревато нарушением трудовых прав, тем более в летном трудовом законодательстве нет понятия “seniority” — это стаж, выслуга лет. От seniority на Западе и в Азии зависят оклады, часовые ставки, карьерные перспективы, длительность отпусков, а в России начинающий летчик и ветеран находятся в одинаковых условиях, отмечают в профсоюзе лётного состава авиакомпании “Аэрофлот”-, и продолжают говорить, что и первый и второй пилот живет по принципу «чем больше налетаю, тем больше получу». «Молодежь вообще работает на износ, надеясь отдохнуть на пенсии, но пенсия будет не скоро, а предательский сон и общее утомление организма от долгих перелетов, смены часовых поясов, разницы (перепадов) атмосферного давления, радиации в тропосфере на эшелоне полета, монотонного звука двигателей (которые излучают инфразвук) и прочих радостей близкого темно-синего неба — здесь и сейчас и навсегда!» — рассказывают летчики.

Читайте также:  Можно ли лечить остеохондроз голодом

Заметьте, нынешняя ситуация очевидно отличается от советских времен в худшую сторону. Риск преждевременной смерти от тяжелых условий труда у пилота авиалайнера намного выше, чем риск погибнуть в авиакатастрофе.

© Copyright: совместный проект “Профессия – Небо” и “Безопасность Полётов”.

Источник

Профессиональные заболевания стюардесс

Стюардессы помогают обеспечить безопасность и комфорт пассажиров авиакомпаний. Работа стюардессы даёт возможность увидеть весь мир и познакомиться с разными людьми. В то же время, бортпроводники проводят дни и недели вдали от дома, работают днями и ночами, в выходные и в праздники. И при этом мы привыкли к их улыбкам, вежливому отношению и профессионализму.

Рабочая среда и образ жизни негативно отражаются на состоянии здоровья стюардесс. В этом материале мы рассмотрим основные профессиональные проблемы со здоровьем бортпроводников, которые требуют внимания.

Новообразования молочной железы и меланома

Некоторые исследования показывают, что у стюардесс несколько выше риск развития рака молочной железы. Учёные связывают это с работой ночью (эта вероятность также увеличивается у женщин, которые трудятся в ночную смену). Вероятно, дело в том, что приходится работать при искусственном освещении, это подавляет выработку гормона мелатонина, что повышает риски. Также, возможно, дело в ионизирующем излучении, которое на высоте немного выше, чем на земле.

За год члены экипажа подвергаются облучению в 1,5 раза большему, чем люди, работающие в ядерной энергетике.

По всей видимости, у бортпроводников выше риск развития рака кожи. Ионизирующее излучение, работа ночью, возможно, имеют значение в этом случае, но взаимосвязь до сих пор точно не установлена.

Как снизить свои риски развития рака?

Высыпаться, поддерживать нормальный вес, заниматься спортом, не употреблять алкоголь или хотя бы придерживаться нормы. Если есть возможность – кормить грудью больше года. Если в семье есть случаи рака молочной железы или меланомы, проконсультируйтесь с маммологом, он скажет, относитесь ли вы к группе риска в связи с генной мутацией.

Чтобы защититься от рака кожи, не загорайте, используйте солнцезащитный крем с защитой не меньше 15. В часы, когда солнце светит особенно сильно, оставайтесь в тени, надевайте одежду, которая прикрывает руки и ноги, носите шляпы с широкими полями, а также очки, которые блокируют ультрафиолет.

Раз в год проводите самоосмотр на предмет подозрительных родинок: асимметричных, больше 6 мм в диаметре, разноцветных, растущих, с неровными краями.

Как защититься от радиации?

Чтобы защититься от радиации, реже летайте на дальних рейсах, так как они проходят на большей высоте. Постарайтесь избегать и рейсов, маршруты которых пролегают через полюсы.

Нарушения сна

Работа ночью грозит не только раком, но и нарушениями сна. Между тем, сон и режим дня очень важны для нормального функционирования организма (иммунной системы, обмена веществ, работы мозга и т. п.).

  • Постарайтесь по максимуму сохранять режим дня и спать в одно время, когда это возможно.
  • Сделайте так, чтобы во время сна в комнате было совсем темно: закройте плотно все шторы, подоткните щели между дверью и дверной коробкой, выключите или накройте часы со светящимся циферблатом.
  • Если необходимо, используйте маску и беруши.
  • Для качественного сна в спальне должно быть прохладно, матрас и подушка должны быть удобными.
  • Не пейте кофе за 5 часов и алкоголь за 2–3 часа до сна (нередко спиртное используют как снотворное, что делать категорически нельзя, так как это приводит к зависимости и ухудшению качества сна).
  • За 1,5 часа до сна не используйте телефон, планшет или компьютер.

Если при соблюдении этих правил есть трудности с засыпанием, обратитесь к терапевту или сомнологу. Хроническое нарушение циркадных (суточных) ритмов приводит к усталости, изменениям настроения, депрессии, травмам на работе.

Депрессия и алкоголизм

Отсутствие режима дня, нарушения сна, чувство тревоги по поводу опасных для жизни ситуаций, конфликтные пассажиры или коллеги, непредсказуемые изменения в графике работе, разлука с близкими — всё это способствует хроническому стрессу и как следствие депрессии или алкоголизму. Поэтому крайне рекомендуется не забывать о себе, найти поддержку, как можно больше общаться с близкими и заниматься любимыми делами, а также спортом, хорошо питаться и спать достаточно. Если какой-то раздражающий фактор на работе можно изменить, то не стоит терпеть, а лучше обратиться к начальнику и всё с ним обсудить: от этого зависит ваше психическое здоровье.

В одном из исследований было показано, что у бортпроводников самоубийства случаются в 1,5 раза чаще, чем в целом в популяции. Смерть в результате алкоголизма также наступает в 2,5 раза чаще.

Вот некоторые симптомы алкогольной зависимости:

  • вы пьёте больше, чем планировали,
  • алкоголь вредит работе и отношениям,
  • вы чувствуете вину после употребления алкоголя,
  • ваши близкие или коллеги говорят вам, что вы слишком много пьёте.

Нормой для мужчин считается не больше 28 г чистого спирта в день, у женщин это 14 г. Зачастую справиться с алкоголизмом можно и самостоятельно, но всегда проще обратиться к наркологу, который облегчит борьбу с зависимостью.

Если вы часто думаете о смерти, это может быть тревожным признаком. Чувство беспомощности, безнадёжности, разрыв контактов с друзьями и семьёй, рискованные поступки, потеря интереса к вещам, которые раньше были значимыми, подавленность — всё это серьёзный повод обратиться к врачу.

Потеря слуха

Работа в авиации связана с воздействием шума и, соответственно, риском ухудшения слуха. По приблизительным оценкам, на взлёте шум достигает 65 децибел, во время полёта — 80–85 дБ, при приземлении — 75–80 дБ. Опасным считается воздействие 85 дБ в течение 8 часов или больше.

Постарайтесь реже находиться в самых шумных зонах самолёта: в хвосте, около и позади двигателей. Больше узнать о вреде шума и способах защиты вы можете в отдельной статье.

Инфекции

Во время полёта бортпроводникам приходится общаться с большим количеством людей. Это может привести к заражению различными инфекциями — через предметы или воздух. Поэтому старайтесь чаще мыть или дезинфицировать руки, особенно после контакта с пассажирами. Не прикасайтесь грязными руками к лицу.

Заболевания костно-мышечной системы

Боль в спине, шее, руках и ногах бывает у большинства бортпроводников. К таким симптомам приводит большое количество однотипных повторяющихся движений и продолжительное нахождение в неудобной позе. Старайтесь разнообразить свои действия, делать перерывы и не перенапрягаться. Это будет хорошей профилактикой заболеваний костно-мышечной системы.

Репродуктивные проблемы

У стюардесс могут быть проблемы с зачатием из-за нарушения режима дня: сбивается менструальный цикл и овуляция. У бортпроводниц также несколько повышен риск выкидыша. Но не во всех случаях, а если женщина в первом триместре:

  • Провела на работе больше 15 часов в то время, когда обычно спит.
  • Подверглась воздействию солнечных космических лучей (всплеск радиации). Однако это случается нечасто: стюардессы застают такие события в небе раз в несколько лет.
  • Выполняла много тяжёлой физической работы, в том числе стояла больше 8 часов в день и наклонялась больше 25 раз в день.
Читайте также:  Пальпаторный тест при остеохондрозе

Раньше к профессиональным заболеваниям стюардесс и стюардов относили хронический бронхит и другие респираторные заболевания. Это было связано с тем, что на борту разрешалось курить, и пассивное курение приводило к различным заболеваниям. Однако сейчас такой проблемы уже нет.

Для записи на консультацию к врачу в медицинский центр “ПрофМедЛаб” звоните по телефону +7 (495) 308-39-92.

Источник

Можно ли работать бортпроводником с остеохондрозом

ВЛЭК остеохондроз

Здравствуйте, Прохожу ВЛЭК для поступления в училище гражданской авиации (по 1й графе) Хирург из комиссии отправил сделать снимки поясничного и грудного отделов позвоночника.
Заключение (поясничный): остеохондроз в сегментах L4-S1 2й степени.
Заключение (грудной): Полисегментарный остеохондроз грудного отдела позвоночника.

Вопрос: смогу ли я пройти ВЛЭК с такими диагнозами?

Похожие и рекомендуемые вопросы

3 ответа

Поиск по сайту

Что делать, если у меня похожий, но другой вопрос?

Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос , или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос , и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска по сайту . Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях .

Медпортал 03online.com осуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 62 направлениям: аллерголога , анестезиолога-реаниматолога , венеролога , гастроэнтеролога , гематолога , генетика , гинеколога , гомеопата , дерматолога , детского гастроэнтеролога , детского гинеколога , детского дерматолога , детского кардиолога , детского лора , детского невролога , детского офтальмолога , детского пульмонолога , детского ревматолога , детского уролога , детского хирурга , детского эндокринолога , диетолога , иммунолога , инфекциониста , кардиолога , клинического психолога , косметолога , логопеда , лора , маммолога , медицинского юриста , нарколога , невропатолога , нейрохирурга , нефролога , нутрициолога , онколога , онкоуролога , ортопеда-травматолога , офтальмолога , паразитолога , педиатра , пластического хирурга , проктолога , психиатра , психолога , пульмонолога , ревматолога , рентгенолога , репродуктолога , сексолога-андролога , стоматолога , трихолога , уролога , фармацевта , физиотерапевта , фитотерапевта , флеболога , фтизиатра , хирурга , эндокринолога .

Мы отвечаем на 96.84% вопросов.

Источник статьи: http://03online.com/news/vlek_osteohondroz/2018-7-26-450656

Приложение N 3. Требования к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации

К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ, НА ОСНОВАНИИ

КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГОДНОСТЬ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ,

РАБОТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАБОТЕ

БОРТПРОВОДНИКОМ, БОРТОПЕРАТОРОМ, ПИЛОТОМ АВИАЦИИ

ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЮ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Наименование болезней и физических недостатков

Категории авиационного персонала

Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров. Курсанты, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса)

Пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпаний (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры, бортмеханики. Вновь поступающие на работу бортинженером, бортмехаником. Курсанты летных училищ (выпускной курс)

Бортрадисты, бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели. Пилоты авиации общего назначения. Курсанты выпускного курса по подготовке бортпроводников

Диспетчеры УВД (руководители полетов). Курсанты выпускного курса по подготовке диспетчеров УВД

А. Психические и нервные болезни:

1. Шизофрения, аффективные психозы, паранойя

2. Психозы инфекционные, интоксикационные, реактивные; реактивные состояния (ипохондрические, депрессивные и др.); неврозы (неврастения, истерия и др.):

2.1. При наличии нарушений психической деятельности, стойких резидуальных явлений или астенического синдрома после лечения

2.2. При полном восстановлении нервно-психической деятельности и легких сосудисто-вегетативных нарушениях

3. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ. Пагубное употребление психоактивных веществ

4.1. Психопатия всех форм и другие психические расстройства непсихотического характера

4.2. Психический инфантилизм, акцентуация личности

6. Сосудистые поражения головного и спинного мозга:

6.1. Острые нарушения мозгового кровообращения и их последствия. Хроническая сосудисто-мозговая недостаточность

6.2. Начальные поражения сосудов головного и спинного мозга

7. Органические заболевания центральной нервной системы различной этиологии:

7.1. Прогрессирующего характера или с нарушением функции

7.2. Остаточные явления, последствия перенесенного заболевания с достаточной компенсацией нервно-психических функций

8. Последствия черепно-мозговой травмы или травмы спинного мозга:

8.1. При наличии выраженных нарушений нервно-психических функций, судорожного синдрома

8.2. При наличии незначительно выраженных клинических проявлений

9. Заболевания вегетативной нервной системы:

9.1. Пароксизмальные проявления или кризовое течение заболеваний вегетативной нервной системы, приводящее к угрозе или утрате работоспособности и отклонениям в выполнении профессиональных функций

9.2. При легких и умеренных эмоционально-вегетативных нарушениях

10. Заболевания и повреждения периферической нервной системы:

10.1. Хронические с частыми обострениями, при наличии расстройства движения, чувствительности, трофики и стойкого болевого синдрома

10.2. Хронические с редкими обострениями или остаточные явления с незначительными нарушениями функций, не препятствующими выполнению профессиональных обязанностей

негодны, на дисп. – инд. оценка

11. Синкопальные состояния (обмороки)

12. Хронические инфекционные и паразитарные болезни:

12.1. Сопровождающиеся нарушением функции органов, общей астенизацией и признаками активности патологического процесса

12.2. С незначительным нарушением функции органов, при бессимптомном течении и носительстве

13.1. Прогрессирующего течения

13.2. Доброкачественного течения

14. Аллергические состояния различной этиологии:

14.2. Не склонные к рецидивам

16. Болезни эндокринной системы:

17. Туберкулез органов дыхания:

17.1. Активный или с выраженными остаточными изменениями

17.2. Излеченный с умеренным или незначительным нарушением функции дыхания

18. Болезни органов дыхания:

18.1. Склонные к обострениям или с выраженным нарушением функции дыхания

18.2. Без нарушения функции дыхания или с незначительным его нарушением без склонности к обострению

19. Нейроциркуляторная дистония по кардиальному типу:

19.1. При наличии болевого или астенического синдрома, выраженных нарушениях ритма и проводимости

19.2. Компенсированные формы

негодны, на дисп. – инд. оценка

20. Артериальная гипертензия:

20.2. Контролируемое повышение АД

20.3. Транзиторное повышение АД

21. Болезни сосудов и мышцы сердца атеросклеротического характера:

21.1. Ишемическая болезнь сердца

21.2. Без нарушения коронарного, общего кровообращения и без выраженного расстройства ритма и проводимости

22. Болезни сердца не атеросклеротического происхождения:

22.1. С признаками активности процесса, при увеличении размеров сердца, выраженных нарушениях ритма и проводимости, снижении функциональной способности, при наличии болевого синдрома

22.2. Неактивные компенсированные формы

23. Болезни желудка и кишечника:

23.1. С частыми обострениями, умеренным или выраженным нарушением функции пищеварения

23.2. С редкими обострениями и при незначительном нарушении функции пищеварения

24. Болезни печени, желчного пузыря и поджелудочной железы:

24.1. С частыми обострениями, с умеренным и выраженным нарушением функции пищеварения, с угрозой болевого синдрома

24.2. Без обострения и при достаточно сохранной функции пищеварения

25.1. Хронические заболевания с нарушением функции и (или) гипертензионным синдромом

25.2. Стойкая ремиссия или остаточные изменения после обострения без нарушения функции

26. Болезни суставов и системные заболевания соединительной ткани:

26.1. При остром и подостром течениях, признаках вовлечения в процесс внутренних органов, болевом или астеническом синдромах, необходимости приема систематической медикаментозной терапии

26.2. В стойкой ремиссии, без выраженных нарушений функции органов

27. Непропорциональное развитие тела, несоответствие физического развития возрасту

негодны, на дисп. – инд. оценка

28. Туберкулез и грибковые поражения (актиномикоз и др.) периферических лимфоузлов

29. Пороки развития, хронические болезни костей, суставов, хрящей, мышц и сухожилий, последствия травм и операций, рубцы после ожогов и отморожений:

29.1. Часто обостряющиеся, прогрессирующие, сопровождающиеся нарушением функции в значительной степени, болевым синдромом, косметическим дефектом, склонностью к изъязвлению, затрудняющие выполнение профессиональных обязанностей

29.2. Не прогрессирующие, с незначительным нарушением функции, без болевого синдрома, не затрудняющие выполнение профессиональных обязанностей

негодны, на диспетчеров – инд. оценка

30. Опухоли злокачественные:

30.1. При выявлении опухоли

30.2. После лечения, при наличии опухоли в анамнезе

Читайте также:  Можно ли вылечить шейный остеохондроз полностью без лекарств физиотерааие

31. Опухоли доброкачественные:

31.1. Нарушающие функции органов, затрудняющие движения, ношение одежды, обуви, но не подлежащие оперативному лечению

31.2. Не нарушающие функцию органов, без болевого синдрома, не мешающие движению, ношению одежды, обуви

32. Пороки развития, болезни грудной клетки и диафрагмы, последствия травм и операций:

32.1. Деформирующие грудную клетку, нарушающие функцию ее органов

32.2. Не деформирующие грудную клетку, без нарушения функции ее органов

негодны, на дисп. – инд. оценка

33. Пороки развития, болезни пищевода:

33.1. Нарушающие функцию, подлежащие оперативному лечению

33.2. Не нарушающие функцию, не прогрессирующие, не требующие лечения

негодны, на дисп. – инд. оценка

34. Пороки развития, последствия повреждений брюшной стенки и органов брюшной полости, а также операции на них:

34.1. Нарушающие функцию органов с угрозой болевого синдрома, рубцы со склонностью к изъязвлению

34.2. Не нарушающие функцию органов

негодны, на дисп. – инд. оценка

35. Заболевания прямой кишки и параректальной клетчатки:

35.1. Часто обостряющиеся, сопровождающиеся сужением заднепроходного отверстия с нарушением акта дефекации, недостаточностью анального жома, рецидивирующие после оперативного лечения

35.2. С редкими обострениями, не прогрессирующие, без функциональных нарушений

негодны, на дисп. – инд. оценка

36. Пороки развития, заболевания, последствия заболеваний и повреждения сосудов, а также операций на них:

36.1. Сопровождающиеся нарушением кровообращения, лимфообращения, трофическими расстройствами, болевым синдромом

36.2. С компенсацией крово- и лимфообращения, без болевого синдрома

негодны, на дисп. – инд. оценка

37. Пороки развития, последствия повреждений, заболеваний мочеполовых органов и операций на них. Опущение почек. Водянка яичка и семенного канатика. Расширение вен семенного канатика:

37.1. Сопровождающиеся нарушением функции, с болевым синдромом

37.2. Без нарушения функции и без болевого синдрома

негодны, на дисп. – инд. оценка

38. Хронические воспалительные заболевания мочеполовых органов специфической и неспецифической этиологии:

38.1. Фаза активного воспаления

38.2. Излеченный туберкулез мочеполовых органов, фаза стойкой ремиссии неспецифического воспаления при отсутствии нарушения функции

39.1. С наличием камней, с повторным камнеобразованием, повторными приступами почечной колики при отсутствии камней

39.2. После однократного отхождения камня или однократной почечной колики без отхождения камней при отсутствии нарушения функции

Г. Кожные и венерические болезни:

40. Проказа, пузырчатка, лимфома кожи

41. Псориаз, псориазоподобные состояния, ихтиоз, красный плоский лишай, нейродерматозы (нейродермит, почесуха, крапивница и др.), экзема (различные формы), васкулиты кожи, коллагенозы (склеродермия и др.):

41.1. Клинически выраженные, распространенные формы

41.2. Легкие формы с ограниченным распространением

негодны, на дисп. – инд. оценка

42. Венерические болезни и СПИД:

42.1. СПИД и вирусоносительство

42.2. Сифилис, хроническая гонорея и другие венерические болезни

Д. Женские болезни и беременность:

43. Пороки развития, хронические заболевания женской половой сферы, эндометриоз, последствия родов и оперативных вмешательств:

43.1. С выраженными анатомическими дефектами, частыми обострениями, нарушающие функцию

43.2. Не нарушающие функцию, без болевого синдрома

44. Расстройства овариально-менструального цикла

45. Беременность и послеродовый период

46. Заболевания век и конъюнктивиты:

46.1. Хронические с частыми обострениями, паралич мышц век

46.2. Нерезко выраженные, с редкими обострениями

негодны, на дисп., б/инж., б/пров. – инд. оценка

47. Заболевания слезных органов и слезоотводящих путей:

47.1. С нарушением слезоотведения

47.2. Без нарушения слезоотведения

48. Заболевания глазного яблока: воспалительного, сосудистого, дегенеративного характера, после оперативных вмешательств, травмы, новообразования:

48.2. С достаточной сохранностью функции органа зрения

негодны, на дисп., б/пров. – инд. оценка

50. Нарушение цветового зрения: дихромазия, аномальная трихромазия

51. Нарушение двигательного аппарата глаз:

51.1. Паралитическое и содружественное косоглазие

51.2. Гетерофории со сниженными фузионными резервами

Кандидаты на обучение по специальности пилот, штурман, бортинженер (бортмеханик) и курсанты, обучающиеся по указанным специальностям, годны при остроте зрения 0,8 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; по специальности диспетчер УВД – 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; бортпроводников – 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0

Пилоты годны при остроте зрения 0,5 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0 (при остроте 0,4 на худший глаз, с коррекцией 1,0 – индивидуальная оценка); штурманы, бортинженеры (бортмеханики) – 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0

Бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов годны при остроте зрения 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели – 0,1 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8

Годны 0,1 на каждый глаз, с коррекцией 0,8

Годны к обучению на пилотов, штурманов, бортинженеров (бортмехаников) при близорукости не выше 1,0 дптр, дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 0,75 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на диспетчеров – при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; бортпроводников – при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр

Годны при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр

Годны бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов при близорукости и дальнозоркости не выше 5,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели – при близорукости не выше 5,0 дптр, дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме 2,5 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр

Годны: при дальнозоркости в 4,0 Д, близорукости 5,0 Д, астигматизме + (-) 2,5 Д

54. Нарушение аккомодации: – пресбиопия в ст. свыше 4,0 Д

Ж. Болезни уха, горла, носа, полости рта и челюстей:

55. Хронические заболевания придаточных пазух носа:

55.1. Гнойные синуситы с полипозом или дистрофией слизистой

55.2. Хронические синуситы (катаральные, серозные, вазомоторные, аллергические, кисты гайморовых пазух)

56. Стойкие изменения полости носа и его придаточных пазух, полости рта, глотки, гортани, трахеи или уха после повреждений, заболеваний и оперативных вмешательств:

56.1. Нарушающие функцию лор-органов и затрудняющие использование спецоборудования

56.2. Незначительно нарушающие функцию лор-органов и не затрудняющие использование спецоборудования

негодны, на дисп. – инд. оценка

57.1. Декомпенсированная форма

57.2. Компенсированная форма

негодны, на дисп. – инд. оценка

58. Волчанка, туберкулез, склерома, злокачественные опухоли лор-органов в любой стадии развития

59.1. Резко выраженные: заикание, косноязычие, делающие речь малопонятной

59.2. Легко выраженные, не влияющие на разборчивость речи

60. Хронические болезни среднего уха:

60.1. Хронический гнойный эпитимпанит, хронический гнойный двухсторонний мезотимпанит, односторонний и сопровождающийся полипами, грануляциями, кариесом стенок барабанной полости или выраженными признаками дистрофии слизистой оболочки верхних дыхательных путей

60.2. Стойкие остаточные явления перенесенного воспаления среднего уха (сухая перфорация барабанной перепонки), а также хроническое воспаление среднего уха

негодны, на дисп. – инд. оценка

инд. оценка, вновь поступающие негодны

инд. оценка, вновь поступающие негодны

61. Нарушение барофункции хотя бы одного уха или придаточных пазух носа; повышенная чувствительность к перепадам атмосферного давления:

61.1. Стойко и резко выраженное

негодны, на дисп. – инд. оценка

негодны, на дисп. – инд. оценка

инд. оценка, вновь поступающие негодны

инд. оценка, вновь поступающие негодны

62. Вестибулярные нарушения

негодны, на дисп. – инд. оценка

63. Понижение остроты слуха:

63.1. Повышение порогов слуха на каждое ухо в отдельности более 35 дБ на любой из частот 500, 1000, 2000 Гц; и/или более 50 дБ на 3000 Гц. Разговорная речь менее двух метров на каждое ухо в отдельности

63.2. Повышение порогов слуха на каждое ухо в отдельности 35 дБ и менее на любой из частот 500, 1000, 2000 Гц; и/или 50 дБ и менее 3000 Гц. Разговорная речь два метра и более на каждое ухо в отдельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector