Дк горбунова 1 апреля остеохондроз

История ДК: легендарная “Горбушка”

Мы продолжаем рассказывать о московских домах культуры. Приглашаем горожан к участию – делитесь воспоминаниями и фотографиями. Связаться с кураторами проекта можно по e-mail smm.gaidarovec@gmail.com или написав нам личные сообщения в социальных сетях. Сегодня мы поговорим о знаменитой “Горбушке” – ДК им. С. П. Горбунова.

5 сентября 1933 года под Подольском разбился самолет АНТ-7 (Р-6). На борту был 31-летний авиаконструктор, Герой СССР, директор Московского авиационного завода имени Хруничева Сергей Горбунов. Все пассажиры рейса погибли.

За несколько лет до своей смерти Горбунов начал строительство Дворца культуры при заводе. Здание было закончено уже после его смерти и названо в его честь — Дворец культуры имени Горбунова.

Так началась история легендарного Дворца культуры, московской мекки рок-музыки позднего СССР.

В 1916 году в Филях появился Автомобильный завод № 2 “Руссо-Балт”. Правда, уже 1923-м он был перепрофилирован под авианужды. Завод очень быстро начал обрастать инфраструктурой. В 1929 году по проекту архитектора Якова Корнфельда на окраине Филевского парка начали возводить Дворец культуры Киевского района Москвы. Он стал первым крупным районным дворцом культуры в столице. Строительство затянулось почти на 10 лет, поэтому конструктивистское здание на самом деле сочетает в себе разные стили. Но если смотреть на здание Дворца культуры сверху, оно напоминает заходящий на вираж самолет — так, что у него видно только одно крыло.

Клубная часть ДК была расположена слева от главного корпуса в фиде пристройки. Их связывали внутренние переходы на уровне второго и третьего этажей. В клубной части находился театральный зал.

Внутренние интерьеры ДК были выполнены в стиле арт-деко. Фасадная часть была м выдержана Корнфельдом в строгом стиле, который подчеркивали большие плоскости бетонных стен и стеклянные витражи: сквозь них естественное освещение проникал во внутреннее пространство двух верхних этажей. По оси главного фасада в сторону площади были вытеснены подъезда и кассовый зал. Внутри округлого фойе – круглые светильники. Центром жизни ДК был огромный зрительный зал с двумя ярусами балконов.

Тот, кто бывал внутри, помнит великолепный зрительный зал, дающий фору многим театрам города с прекрасной вращающейся сценой, оркестровой ямой, многочисленными гримерными и т.д. Я это знаю не по наслышке: самому приходилось неоднократно выступать на этой сцене, будучи членом команды КВН предприятия МНИИП. Наша команда дважды встречалась с командой КВН ЗИХ(Завода им.Хруничева) в 1967 – 1968 гг именно в ДК им.Горбунова, а чуть позже – на конкурсе самодеятельных вокально-инструментальных ансамблей Киевского р-на, в качестве музыканта ансамбля того-же МНИИП, проходящего, как всегда, в ДК им.Горбунова.

Музыкальная мекка

Надо отдельно отметить, что зрительные залы домов культуры Москвы стали стартовой площадкой для многих известных музыкантов страны и театральных коллективов. В то время дома культуры действительно собирали огромные залы: никакой конкуренции с концертными центрами и коммерческими площадками, конечно, не было. Позже, на закате Советского союза, ДК им. Горбунова подарил москвичам не только встречи со звездами эстрады, но и рок-музыки, которая в то время была главным увлечением молодежи. С 60-х в ДК изредка играли джаз. А с середины 70-х на Горбушке давали концерты “Машина времени”, “Воскресенье” и другие группы. В 1985 году по распределению на заводе начал работать инженер Игорь Тонких. Заводской комитет комсомола хотел привлечь его к организаторской деятельности, и с 1986 года увлеченному музыкой Тонких доверили устраивать концерты на сцене ДК. В 1987-м он пригласил туда Московскую рок-лабораторию и организовал в ДК им. Горубунова Московский клуб филофонистов – коллекционеров аудиозаписей. Именно в это время ДК стал главным музыкальным центром столицы и получил народное название “Горбушка”. На сцене ДК играли “Аквариум”, “Зоопарк”, “Кино”, “Ария”, “ДДТ”, “Аукцыон”, “Алиса”, “Гражданская оборона”, «Квартал», «Черный обелиск», «Чиж и Ко», «Звуки Му», «Текиладжаззз», «Вопли Видоплясова», «Ария» и другие культовые для страны рок-группы.

В ДК гастролировали московские театры и бывали закрытые кинопоказы. Школа танцев увековечена в фильме “Москва слезам не верит” (кстати, до сих пор школа танцев существует и висят плакаты о наборе, написанные все тем же чернильным пером). С 1986 или 1987 года в ДК стали проходить рок-концерты известных и малоизвестных групп (за это надо сказать отдельное спасибо парторгу завода того времени). Ну а события 90-х известны всем.

Московская рок-лаборатория в конце 80-х помогала молодым талантливым рок-музыкантам не уходить в подполье. ДК Горбунова стал одной из главных концертных площадок этой организации. Сотрудничество Горбушки и лаборатории вылилось не только в отдельные концерты, но и в ежегодный музыкальный «Фестиваль надежд». В 1990-х и 2000-х на «Багратионовскую» на Горбушку приезжали толпы фанатов Rage Against the Machine, Laibach, Blur, Пи Джей Харви, Nick Cave & The Bad Seeds, The Smashing Pumpkins, Jethro Tull и других. В декабре 1999 года здесь прошел первый фестиваль «Нашествие».После перестройки Игорь Тонких основал компанию Feelee Managment, которая стала главным промоутером ДК и организатором всем концертной деятельности вплоть до реконструкции ДК в 2006 году.

Во дворце культуры регулярно выступали и барды. Каждый последний понедельник месяца здесь проходили концерты авторской песни с участием Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Татьяны и Сергея Никитиных. Там выступали пианист Святослав Рихтер, артисты МХАТа, театра им. Вахтангова и Московского драматического театра на Малой Бронной.

Кроме концертов, во дворце культуры открыли кружки самодеятельности, творческие студии для сотрудников завода и местных жителей. После войны ДК стал постоянным местом проведения всевозможных заводских, партийных, комсомольских, пионерских конференций. Во дворце проходили новогодние елки, он был постоянным местом сбора детей для отъезда в пионерский лагерь «Озеры».

Здесь много лет существовал т.н. народный театр, фотографиями из спектаклей которого были увешаны стены на этажах (видела их часто в начале 90х г.г.)

Центр пиратства

В 1996 году Горбушка попала в Книгу рекордов Гиннесса за достижения в области аудио- и видео-пиратства и остается до сих пор. В то году Билл Гейтс объявил о старте продаж Microsoft Office 97 по цене $ 495 за копию, но уже через несколько часов после официального анонса новейший MS Office продавался на рынке около Горбушке по цене в 10 раз ниже озвученной Гейтсом .

Горбушка форевер, сколько винила и компактов здесь продано и куплено с какими людьми пообщаться пришлось с 1991 года по 2000!Чудом был не бит бандитами на пороге этого клуба в 1992 году проспал опоздал на 10 минут к открытию, а друзья здорово пострадали!

Пиратский рынок на площади возле ДК появился в 90-е гг. К филофонистам примкнули любители видео, а затем и продавцы софта. На Горбушке можно было купить буквально все. В 2001 году, после выхода закона о пиратстве, рынок закрыли.

Возрождение ДК им. Горбунова

C 2006 по 2019 год Горбушка была торгово-развлекательным центром «Горбушкин двор». Здесь было несколько спортивных секций, стадион, Институт современного искусства занимал клубную часть здания. С 2012 там занимает помещение под офис Театр мюзикла Михаила Швыдкова, одно время и сам театр выступал на сцене “Горбушки”. Последний рок-концерт состоялся тут в 2009 году.

Я там много раз на новогоднем представлении был. По советски: “На ёлке”. А сегодня катался там на велосипеде (поэтому и зашел посмотреть), полное запустения. Постамент памятка Ленину весь разваливается. Я и не думал, что он из фанеры слеплен.

Ничего не предвещало возрождение легендарной Горбушки, как вдруг появилась новость: весной 2019 году на сцене ДКГ выступят ДДТ, Аквариум, Animal Jazz .

Читайте также:  Остеохондроз шейного отдела немеет левая рука

Источник

Стоит ли брать билеты на балкон в ДК Горбунова?

Если у кого есть фото, насколько далеко от сцены и видимость, скиньте, пожалуйста!

Требуется ли согласование, чтобы убрать окно между балконом и комнатой?

Окно и дверь указываются в техническом паспорте БТИ на квартиру. Согласно пункту 2 статьи 25 Жилищного кодекса РФ любые производимые мероприятия в квартире, требующие внесения изменений в технический паспорт квартиры, относятся к перепланировке и согласно пункту 1 ст. 16 ЖК РФ должны быть согласованы с органом местного самоуправления. В Москве этот орган- Жилищная инспекция, в других городах РФ- чаще всего, отдел при Администрации города или района.

Подробнее о присоединении балкона можно почитать тут: https://resog.ru/prisoedinenie-balkona-lodzhii/

Однако, в большинстве городов России присоединять балкон к внутренним помещениям запрещено, так как увеличивается нагрузка на систему отопления холодного помещения балкона. И, если в доме будут присоединять балконы, то система отопления может не справиться с нагрузкой и температура внутри помещений упадет меньше минимально допустимой.

В Москве есть пункт 10.19 Приложения 1 Постановления Правительства Москвы № 508 (в последней редакции от 17.12.2018), который прямо запрещает объединение балконов и лоджий с внутренними помещениями. Также, согласно пункту 10.17 того же Приложения запрещено переносить на балконы и лоджии водяные радиаторы отопления. Можно ставить электрические радиаторы. Также согласно пункту 10.8 запрещено устраивать водяные теплые полы на балконе- можно только электрические. Остекление балкона не требует никаких согласований.

В большинстве случаев можно демонтировать подоконный блок под окном и поставить между балконом и комнатой французские окна. Хотя бы на момент выхода проверяющей комиссии. После выхода французские окна можно убрать, но на планах квартиры БТИ они, все равно, будут обозначены. Если необходимо (для соответствия с БТИ), французские окна всегда можно поставить обратно.

В монолитных домах, если стена между комнатой и балконом не несущая, можно не только демонтировать подоконный блок, но и расширить проем между комнатой и балконом. Однако, французские окна также необходимо ставить.

Источник

15 ноября – Фестиваль START @ ДК Горбунова

«Горбушка» & FEE LEE Management
открывают большую сцену для молодых музыкантов!

Ты в самом начале творческой карьеры и не понимаешь, куда и как двигаться, у тебя много идей, но мало возможностей?
Ты музыкант и у тебя есть своя группа? Уже есть несколько записанных песен или готовишь демо?
Ты хочешь попробовать большую сцену, где до тебя побывали Blur, Slayer, Motorhead, АлисА, Мумий Тролль, ДДТ и Земфира?

Мы поможем тебе STARTовать!

Артистам, находящимся в самом начале своего творческого пути, представится уникальная возможность выступить в легендарном зале ДК им. Горбунова, а также получить профессиональную съемку своего выступления, снятого на восемь (!) камер, включая камеру на движущемся кране.

Большая сцена, оснащенная профессиональным звуковым и световым оборудованием; внимание авторитетных представителей музыкальной индустрии: организаторов фестивалей и концертов, продюсеров, музыкальных журналистов, PR-менеджеров, культовых музыкантов, – все это даст шанс многим начинающим артистам ускорить развитие своего творческого потенциала.
Завершит вечер выступление хэдлайнера!
Для того, чтобы выступить на сцене, где свои знаковые концерты, юбилеи и презентации давали все культовые отечественные и зарубежные группы, необходимо:

Заявку можно заполнить на сайте: https://legendadkg.ru/start

Дождаться ответа с разъяснениями правил участия.
Количество выступающих групп фестиваля ограничено!

Источник

27.04 — РУБИЛЬНИК @ Москва, ДК им. Горбунова

Фестиваль «Рубильник», гремевший в ДК им. Горбунова в начале 00-х, возвращается!

27 апреля на сцену ДКГ c большими концертными сетами выйдут самые яркие представители экстремального хип-хопа: Anacondaz, Noize MC, Мэйти и Заточка.
Показать полностью…

«Рубильник» будет снова активирован 27 апреля в ДК им. Горбунова!

Почти двадцать лет назад «Рубильник» открывал слушателям набирающих стремительную популярность Артистов самых противоречивых музыкальных направлений.

В этом году «Рубильник» готовит для столичной публики свежий энергетический импульс! Зрителей ждут мощные заряды как от чемпионов своего дела, находящихся на пике творческой формы, так и от наэлектризованных азартом фрэшменов, успевших за короткое время доказать состоятельность своей музыки.

Уже 27 апреля, на том же месте, в стенах легендарной «Горбушки» пройдёт громкое возвращение этого знакового фестиваля актуальной музыки!

  • Новости организаторов
  • Поиск

27.04 — РУБИЛЬНИК @ Москва, ДК им. Горбунова запись закреплена
FEELEE MANAGEMENT

РОЗЫГРЫШ 2 VIP-БИЛЕТОВ

Хочешь бесплатно попасть на предстоящий акустический концерт группы Louna?
Тогда выполни всего 3 простых действия:
– сделай репост этой записи;
– подпишись на сообщество организатора и ДК им. С.П. Горбунова;
– вступи во встречу концерта;

6 октября мы объявим счастливчика, который получат два vip-билета. Победителя выберем через приложение random.app

27.04 — РУБИЛЬНИК @ Москва, ДК им. Горбунова запись закреплена
LOUNA | 11.10 | ВНЕЗАПНАЯ АКУСТИКА

Группа LOUNA, совсем недавно отыгравшая с аншлагом в московском клубе Gipsy, уже успела соскучиться по живым концертам! Поэтому 11 октября музыканты снова выступят в столице, но на этот раз с акустической программой.
Показать полностью…

Песни группы, исполненные в акустике, всегда очень тепло воспринимаются слушателями. К примеру, видео на акустическую версию песни «Полюса», набравшей большую популярность не только среди поклонников команды, но и тех, кто с творчеством LOUNA был не знаком, по количеству просмотров на YouTube уже обогнало ее оригинал.

Для этого внезапного акустического концерта вновь был выбран легендарный ДК Горбунова. В его атмосферном зале с просторным партером и вместительным сидячим балконом зрители услышат не только любимые композиции, но и акустические версии двух песен с нового альбома «Начало нового круга», которые прозвучат вживую впервые.

Количество билетов строго ограничено, поспешите с покупкой, времени осталось мало!

Для детей от 5 лет необходимо приобретать билеты!

Источник

Легенда ДК Горбунова: как сердце русского рока отдышалось немного и снова пошло

Здесь рок победил пластмассовый мир.
Ленинградский рок-клуб, сочетающий цензуру и андеграунд, и свердловский, – балансирующий на грани превращения в хоровод вокруг «Урфин Джуса» и «Наутилуса», никак не могли доказать, что рок-музыка имеет право на жизнь.
А в Москве она стала самой жизнью. Сердце русского рока в полную силу забилось в Горбушке.

ДК Горбунова – легендарный зал, рок-н-ролльная Мекка, по значению сравнимая с лондонской Brixton Academy. Долгие годы он был «домом» для главных рок-групп России: здесь регулярно выступали «ДДТ», Гарик Сукачев, «Алиса», «Гражданская оборона», здесь состоялся первый большой концерт группировки «Ленинград», здесь прошел двадцатилетний юбилей «Агаты Кристи». Здесь выступали Sonic Youth, Ник Кейв, Einsturzende Neubauten и Jethro Tull.


«Наутилус Помпилиус» концерт «10 лет спустя» при участии групп «ДДТ», «Машина времени», «Настя», «Агата Кристи» в ДК им. Горбунова, 1993-й год.

Музыкальный критик Артемий Троицкий так охарактеризовал Горбушку: «ДК Горбунова был очень удобным местом для концертов: большой, но компактный зал, балкон, удобные большие гримерки — как раз для групп; вместительные холлы для публики. Мне нравилось там все — даже парковка была. Хотя и метро близко. Обшарпанность придавала шарма. Первый концерт, на котором я там побывал, точно не помню — наверное, год 1987-88-й, это были группы Московской рок-лаборатории: «Звуки Му», «Николай Коперник», «Вежливый отказ» и другие. Ярких концертов было очень много: Ник Кейв, Einstürzende Neubauten, Laibach… Более десяти лет это была роковая концертная площадка номер один. Спасибо Игорю Тонких и покойному Саше Ларину — они держали очень высокую планку».

После многолетней паузы Горбушка возвращается.

В 1933-м году под Подольском потерпел крушение пассажирский самолет АНТ-7. На борту находился Сергей Горбунов — молодой директор авиастроительного завода, который незадолго до смерти задумал организовать при заводе дворец культуры.
Его начали строить по проекту архитектора Якова Корнфельда в 1929 году, а закончили почти через десять лет — в 1938-м. Конструктивистское снаружи здание внутри было выполнено в стиле ар-деко – несоответствие интерьера памятнику авангарда объясняется затяжным строительством.
ДК Горбунова стал одной из первых крупных районных площадок Москвы, до этого знавшей только довольно скромные по размерам рабочие клубы.
Сверху дворец культуры, названный в честь погибшего директора завода, напоминает самолет, заходящий на вираж.

В 1985 году по распределению на заводе, который в начале века возглавлял Сергей Горбунов, начал работать инженер Игорь Тонких. На собрании заводского комитета комсомола молодой человек заявил, что ничем из возможной партийной деятельности он не хотел бы заниматься, а в свободное время предпочитает слушать музыку, в результате, комитет поручил Игорю организацию концертов. Тогда отдельные сердца уже требовали перемен, но гибкостью система не отличалась. С февраля 1984 по апрель 1985 года в Москве не прошло ни одного рок-концерта. Их запрещали когда-то почетные члены Союза композиторов, пытаясь таким образом избавиться от конкурентов в лице популярных среди молодежи рокеров. И в 1987-м Игорь пригласил во дворец культуры Московскую рок-лабораторию – по сути, аналогичный свердловскому и ленинградскому рок-клуб, но с рафинированным коньюктурным названием. Вместе с Игорем Тонких добивался официального статуса для московской рок-тусовки молодой водитель на том же заводе им. Хруничева Александр Ларин, как и Игорь, увлеченный новой музыкой.


Группа «Алиса» в ДК Горбунова, 2009-й год

Константин Кинчев в документальном фильме о ДК Горбунова вспоминал: «Они (Игорь и Александр) такая пара была, не разлей вода, поэтому я знакомился сразу с двумя. Но в основном Танкист (Игорь Тонких) был такой теневой кардинал, а на контакт с людьми со всеми выходил Саша Ларин. Он по природе своей был обаятельный, располагающий к себе человек. И вообще сам по себе человек хороший».
Московская рок-лаборатория прослушивала, отбирала и развивала молодые группы, переводя их из подпольного статуса в официальный. ДК Горбунова стал одной из главных концертных площадок этой организации.

Усилиями Александра Ларина сотрудничество Горбушки и лаборатории вылилось не только в отдельные концерты, но и в ежегодный музыкальный «Фестиваль надежд». Этому поспособствовало уникальное расположение площадки: рок-группам, несмотря на постановку «Юнона и Авось» в Ленкоме, гастроли «Машины времени» и «Аквариума» за границей, было запрещено выступать в больших залах, но разрешалось устраивать концерты на периферии. А Горбушка была одновременно и периферийной, в Филях на тот момент проживало меньше людей, чем росло деревьев, а вся инфраструктура привязывалась к заводу, и вместительной – только сидячих мест больше тысячи.
На «Фестивале надежд» выступили теперь уже легендарные группы «Крематорий», «Коррозия металла» и «Альянс».


Группа «Альянс» на первом «Фестивале надежд», 1987-й год.

Вот что об Александре Ларине рассказывал Константин Кинчев: «Напутственное слово Ларина: «Народ собрался – порви их, Костян» и уже я выхожу. Готовил нас, то есть он сопереживал, то есть ему не было по барабану, как организатору мероприятия. Он в кассе не сидел, гроши не считал, а именно горел. Что приятно очень».

В 1995—1997 годах в ДК Горбунова проводились фестивали «Учитесь плавать», а в декабре 1999 года здесь прошёл самое первое «Нашествие».

Александр Ларин, как фанат русской рок-музыки, организовал в Горбушке концерты групп «Наутилус Помпилиус», «ДДТ», «Алиса», «Сектор Газа», «Гражданская оборона».

В Горбушке состоялось первое совместное выступление групп «Сплин» и «Би-2» в рамках Fellini Tour и первый концерт группировки «Ленинград» при участии Леонида Фёдорова («Аукцыон»), который выполнял функции то солиста, то гитариста, а то и танцора.


«Ленинград» и Леонид Фёдоров – «Танцы» (первый концерт группы «Ленинград» в Москве, ДК им. Горбунова, 25.12.1998

Игорь Тонких одним из первых начал возить в Москву независимых западных рок-музыкантов. Например, Дэвида Бирна, экс-лидера Talking Heads, концерт которого прошел в 1994-м году.
«То были веселые аналоговые времена: факсы вместо имейлов, никаких электронных билетов и банковских карт… Зато была Горбушка — как первая социальная сеть, где есть все: аудио, видео, группы по интересам, маркетинг, дистрибуция. Перед Бирном я пригласил выступить БГ, чем невольно подложил последнему свинью: их последовательными сетами были продемонстрированы в первую очередь не развитие и интерпретация наследия Talking Heads в отдельно взятой стране, но пропасть, и прежде всего исполнительская. Бирн был фантастически хорош! И да, это был «черный вторник», когда за один день на ММВБ курс доллара вырос в полтора раза, и мы вынуждены были соответственно поднять стоимость билета. Уже через 3 дня курс вернулся на прежние позиции, но — знал бы прикуп…»
Апогей промоутерской деятельности Тонких, к тому моменту организовавшего с Лариным фирму Feelee, в которой концертное агентство совмещалось с лейблом, – концерт Nick Cave & The Bad Seeds в ДК Горбунова в 1998-м году.
Фрагмент интервью Игоря Тонких для издания «Афиша Daily»: «Над концертом Кейва мы работали практически 4 года: Feelee Records издали «Let Love in» еще в 1994 году, а появившийся чуть позже дуэт с Кайли Миноуг «Where the Wild Roses Grow» зазвучал вообще из каждого окна. Сложился очень красивый пазл: своевременное появление большого артиста на пике популярности в лучшем (еще с Бликсой) составе. Оставил самые лучшие воспоминания и сам концерт, и последующая поездка в Питер с группой. Помню, скажем, такую сцену: 18 июля 1998 года, часа три-четыре утра, пустой вагон-ресторан. В полумраке вдоль прохода из одного конца вагона в другой и обратно под песню Джорджа Майкла «Freedom», пританцовывая и напевая, двигается человек в костюме. Таким мне и запомнился Ник Кейв».

С этими концертами связано много историй, олицетворяющих эпоху.
Пресс-конференция Кейва в Sheraton Palace Hotel, модератором которой выступал Артемий Троицкий, продлилась сорок минут, – музыкант потерял интерес к происходящему, перелез через стол и отправился на саунд-чек, оставив без автографов негодующих журналистов. За кулисами Горбушки пахло очень странно: сообщили, что недавно здесь потравили крыс, чему Кейв охотно поверил. Он все время ходил, заткнув нос полотенцем.
Первый концерт Ника Кейва и группы The Bad Seeds состоялся в 19 часов того же дня в ДК Горбунова: музыканты отыграли всю программу тура The Best of Nick Cave and The Bad Seeds, чем осчастливили поклонников, будто не ощущавших от восторга духоты в зале. После концерта Ник устроил еще один саунд-чек и затем отправился на авто-пати в клуб «Четыре комнаты». Однако до места назначения музыкант не добрался. Он купил бутылку «Балтики 3» и поехал на метро смотреть красные фонтаны на Поклонной горе. Правда, ночью фонтаны были выключены, и в расстроенных чувствах Кейв вернулся в отель. Оставшиеся в клубе музыканты тоже времени даром не теряли: Бликса Баргельд, напившись русской водки решил сплясать твист на крыше «Мерседеса», припаркованного у клуба. Автомобиль оказался бандитским, и его хозяевам имя Бликса, как и имя Кейва, ни о чем не говорило. Конфликт разрешил Игорь Тонких, уговорив братков согласиться на материальное возмещение ущерба в размере 1000 долларов.

При ДК Горбунова Игорь Тонких инициировал создание клуба коллекционеров звукозаписей «Рекорд». Собрания клуба проходили только по выходным, и посещали их в основном коллекционеры и пираты, которые потом перезаписывали пластинки и продавали копии.
Это объединение филофонистов было своего рода порталом в мировую культуру, закономерно, что приобщиться к ней захотело очень много людей. И в 1987-м году во дворе Горбушки появился рынок – бастард клуба «Рекорд».

«Нагорбушке» можно было купить фильмы на VHS, DVD, СD с одноголосным переводом, который в кошмарных снах снился отоларингологам, аудиокассеты, пластинки, плакаты, футболки, а позднее и компьютерный софт. Кстати, в 1996 Горбушка попала в Книгу рекордов Гиннесса за самое быстрое снятие копии с только что вышедшего пакета программ Microsoft Office 97 и распространение его пиратской версии. Если Microsoft просили за свою разработку 495 долларов, то её копию «Нагорбушке» можно было взять всего за пять уже через четыре часа после выхода оригинала.
В 2001-м году рынок, по масштабу, разнообразию товара и уровню значимости сопоставимый для горожан с портом в средневековье, закрыли. Продавцы пытались протестовать, устраивали митинги, но запрет местной власти на торговлю с лотков был результатом глобального процесса борьбы с пиратством, сопротивляться которому не имело смысла. К тому же в жизнь людей уверенно входил интернет с его бесплатными неограниченными возможностями. Наступала новая эра, в которой не было места для Горбушки.

Тот самый рынок в фильме «Брат 2»

23 февраля 2006-го года не стало Александра Ларина.
Юрий Шевчук, в последний раз игравший в ДК программу «Пропавший без вести» через несколько дней после смерти друга, во время исполнения номера «Контрреволюция/Революция» провозгласил: «В Горбушке всегда был силен дух свободы. Дух Горбушки — Саша Ларин.
Настрой Константина Кинчева, который играл концерт «Наш Ваш выбор» уже в другой эпохе Горбушки, в 2009-м, считал, что «был Ларин – можно было говорить о ДК Горбунова. Не стало Ларина, и ДК Горбунова перестало существовать, как то место, которое наполнено этой атмосферой. Саня наполнял всю эту территорию». После паузы в интервью музыкант добавил: «Его очень уважаю и чту память. Люблю Сашу Ларина. Люблю. Мне его не хватает».

Александр Ларин и Юрий Шевчук

Одновременно с потерей ангела-хранителя на Горбушку посыпались проблемы извне. Фактически ДК имени Горбунова перестает быть главной рок-площадкой Москвы. Появляется всё больше новых клубов: «Точка», «Б2», СДК МАИ, «Апельсин», «Б1», а Горбушка выживает только благодаря репутации и организаторскому таланту Игоря Тонких, который продолжал делать из любого концерта в этом зале событие.
Статус ДК как рок-площадки был закреплен только в сознании меломанов, на самом же деле зал всегда принадлежал Центру имени Хруничева, и за каждое мероприятие компания FeeLee Management выплачивала ему арендную ставку. Разговоры о ремонте в ДК шли последние пять лет. В этом году в центре сменилось руководство.


Двадцатилетие «Агаты Кристи» в ДК Горбунова, «Опиум для никого», 2008-й год

Камнем преткновения в отношениях FeeLee Management и ГКНПЦ имени М. В. Хруничева стали кресла в партере. Каждый раз для проведения рок-концертов промоутеры демонтировали их и по окончании мероприятий обязаны были ставить на место, чтобы контролеры ГКНПЦ в случае внезапного визита видели: зал используется по прямому назначению, здесь всегда можно провести семинар или конференцию. После первого ремонта (к 90-летию завода) были установлены новые сидячие места, значительно более сложные в демонтаже. «Фан-зону» переделали в партер, в результате вместимость зала сократилась вдвое – осталось 1283 сидячих места. С площадки вывезли звукоусиливающую и световую аппаратуру, которую FeeLee брала в аренду. До 2010-го года организаторы проводили мероприятия, приспосабливаясь к новому состоянию площадки, но традиция демократичных концертов уже была прервана.
Позже в здании ДК ненадолго обосновался «Театр Мюзикла» под управлением Михаила Швыдкого, за ним — «Театр Киноактера» под руководством Никиты Михалкова.

Но теперь FeeLee Management «возвращает эту землю себе».

Сегодня с Игорем Тонких работает Алексей Ларин — сын Александра Ларина, второго основателя компании FeeLee, человека, который сделал Горбушку легендой.

Первой в ДК Горбунова выступит группа «ДДТ», для музыкантов это самое настоящее «возвращение домой», – так часто они выступали в Горбушке в период расцвета русского рока.
13 апреля даст концерт «Браво», одна из главных групп московской рок-лаборатории, пионеры отечественного рок-н-ролла, без их песен невозможно представить жизнь молодежи 80-х.

Через два дня – 14-го апреля – в ДК играет «Animal ДжаZ». Коллектив, пик популярности которого пришелся на самые сложные для Горбушки времена, снова вызывает у публики интерес не только как адепт 2007-го, но и как актуальная музыка.

И 20-го апреля, в Горбушке в честь дня рождений своей группы The MATRIXX выступит Глеб Самойлов с обновленной программой, сочетающей песни, созданные музыкантом в разные временные периоды. По мнению промоутера Антона Чернина, Глеб сейчас в прекрасной форме, так что его концерт в первый месяц новой жизни легендарного зала – очередное подтверждение возрождения ДК Горбунова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector